Оценка франчайзинговых услуг в РФ

курсовая работа

3. Преимущества и недостатки франчайзинга

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании. У каждого вида франчайзинга есть свои преимущества и недостатки как для одной, так и для другой стороны. Исходя из этого, прежде чем подписать франчайзинговый договор, нужно хорошо понимать в выигрышном ли положении вы находитесь, подписывая данный договор.

Преимущества

1. Для франчайзеров:

Ш Быстрое расширение бизнеса на новых рынках с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов;

Ш снижение риска, так как собственный капитал участвует в расширении дела в минимальной степени;

Ш освобождение от необходимости оперативного управления;

Ш получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи.

2. Для франчайзи:

Ш возможность начать собственное дело;

Ш готовая "ниша". Франчайзи покупает готовый бизнес, опробованный всесторонне франчайзером;

Ш торговая марка. Франчайзи покупает право пользоваться относительно известной торговой маркой, фирменным знаком или стилем;

Ш наличие товарного знака дает возможность пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака;

Ш помощь. Франчайзер передает франчайзи технологию ведения бизнеса;

Ш облегчение доступа к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступать гарантом по кредитам.

Недостатки

1. Для франчайзера:

Ш необходимость кропотливой продуманной работы с франчайзи, от которых фактически зависит успех бизнеса в целом.

Ш невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы;

Ш влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий;

Ш трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны;

Ш выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи.

2. Для франчайзи:

Ш меньше экономической свободы, ограничение инициативы;

Ш невозможность быстрого выхода из бизнеса, так как франчайзинговый договор обычно заключается на относительно большой срок;

Ш установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы;

Ш зависимость от финансовой стабильности франчайзера.

Обязанности

1. Для франчайзера:

Ш передача деловой и технической информации;

Ш разработка единой документации;

Ш контроль качества;

Ш обеспечение постоянной поддержки франчайзи;

Ш заключение и поддержка эксклюзивных договоров о поставках;

Ш предоставление защищенной территории.

2. Для франчайзи:

Ш регулярные выплаты взносов;

Ш следование производственным стандартам и программе франчайзера.

Перспективные направления для франчайзеров: предприятия питания; автотранспортные предприятия; услуги для дома; бытовое обслуживание; обслуживание бизнеса; развлечения, путешествия, спорт; охрана здоровья; строительные услуги; учебные центры; розничная торговля.

Делись добром ;)