Планирование в организации

реферат

Качественные методы прогнозирования

Анализируя деятельность предприятия, составляя прогноз его функционирования, аналитик не всегда располагает информацией, достаточной для количественных методов прогнозирования, а иной раз высшее руководство фирмы попросту не понимает сложных методов количественного прогнозирования, что, в любом случае, требует применения качественных мето­дов прогнозирования.

Качественные методы прогнозирования предполагают обращение к мнению экспертов -- людей наиболее компетентных по исследуемым вопросам.

К качественным методам прогнозирования можно отнести следующие:

1. Мнение жюри, как правило, сводится к обобщению мнений экспертов с дальнейшим их усреднением;

2. Модель ожидания потребностей -- метод, являющийся в определенной степени обратным методу совокупного мнения, производится опрос клиентов;

3. Метод экспертных оценок -- отобранные и пользующиеся доверием эксперты заполняют опросный лист.

Из всей совокупности возможных методов анализа одним из наиболее перспективных является балловый метод. Его можно использовать не только для прогнозирования, но и для планирования и для анализа. Этот метод позволяет объективизировать совокупность субъективных мнений.

В настоящее время балловый метод широко используется при решении множества задач планирования и прогнозирования в условиях ограниченности исходных данных, например определение возможных вариантов решения управленческой задачи с количественным исчислением предпочтительности каждого из вариантов, количественной оценки степени влияния на анализируемый объект различных факторов и многих других.

В каждом конкретном случае этапы и последовательность их проведения имеют свою специфику, тем не менее, существует общая методология баллового метода, которую в формали­зованном варианте можно представить следующим образом:

1. формулирование цели проведения экспертного анализа;

2. определение группы специалистов, обеспечивающей проведение экспертизы;

3. разработка и обеспечение проведения экспертного анализа;

4. формирование группы экспертов, участвующих в экспертизе;

5. разработка анкеты с формулированием вопросов, исключающих их двоякую трактовку и ориентированных на количественную оценку;

6. проведение анкетирования;

7. анализ анкет;

8. проведение анкетирования во второй, третий, четвертый раз, в зависимости от сложности исследования и требуемой точности;

9. обобщение результатов.

Делись добром ;)