Планирование стратегии развития предприятия ОАО "Курганский комбинат хлебопродуктов"

курсовая работа

2.3 Анализ конкурентной среды в отрасли

Для анализа конкурентной среды в отрасли может быть использована модель М. Портера (рисунок 4).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 4 - Структура конкурентной среды предприятия (модель пяти конкурентных сил М. Портера)

Изменения каждой из пяти сил и предопределяют, в конечном счете, прибыльность предприятий и отраслей. В тех областях, где действия этих сил оказываются благоприятными, возможно достижение высокой рентабельности вложенного капитала. В тех же отраслях, где действия нескольких или одной сил неблагоприятны, предприятиям очень нелегко долгое время сохранять высокие прибыли.

Пять сил конкуренции определяют не только цены продукта (товара), но и расходы, которые им приходится нести, а также размеры инвестиций, необходимые для поддержания своей конкурентоспособности.

2.3.1 Характеристика государственной политики в области регулирования конкуренции

При оценке государственной политики, регулирующей конкуренцию на конкретном товарном рынке, необходимо рассмотреть во взаимосвязи воздействие государства как непосредственно на субъекты исследуемого товарного рынка, так и их взаимосвязи. В качестве анализируемых факторов, определяющих характер государственного регулирования конкуренции, выделяется ряд важнейших элементов государственной политики. К ним относятся:

-антимонопольная политика;

-финансовая политика;

-регулирование экспорта и импорта продукции;

-участие государства в производстве и реализации продукции отрасли;

-государственная стандартизация;

-патентно-лицензионная политика;

-социальная защита потребителей.

Для рассматриваемой отрасли имеют значение государственная стандартизация (продукции; технологий; условий безопасности и экологичности производства), патентно-лицензионная политика (законодательно закрепляет исключительные права на открытия, изобретения, рационализаторские предложения и другую интеллектуальную собственность) и социальная защита потребителей, реализующаяся с помощью законодательно закрепленных прав потребителей, организации союзов потребителей и другие средства создания равных условий хозяйствования.

Делись добром ;)