Анализ процесса реализации стратегии на предприятии ООО ТД "КЖК-Казань"

курсовая работа

1.2 Анализ факторов макросреды ООО ТД «КЖК-Казань»

Для анализа макросреды предприятия необходимо оценить факторы, оказывающие непосредственное влияние на макросреду. Оценка факторов представлена в приложении 1.

На основе оценки факторов макросреды предприятия можно составить перечень возможностей и опасностей (приложение 2), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы макросреды на группу факторов благоприятного воздействия (возможности) и неблагоприятного (угрозы). Основой для ранжирования факторов является оценка характера (направленности) влияния фактора на предприятии (т.е. 4 колонка приложение 1). На основе приложения 2 можно проследить возможности и угрозы макросреды предприятия и увидеть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации и под воздействием определенных факторов. Для этого необходимо провести SWOT-анализ согласно факторам, приведенным в приложениях. Результаты SWOT-анализа (приложение 3) позволили сделать следующие выводы.

Предприятие ОАО «КЖК-Казань» имеет:

1) ресурсные -- конкурентные преимущества, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемой для хозяйственной деятельности продукции;

2) технологические -- конкурентные преимущества производителей, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос за счет ценовых и качественных характеристик;

3) инновационные -- конкурентные преимущества, связанные с качественными параметрами продукции, сформированными за счет использования результатов НИОКР;

4) глобальные -- конкурентные преимущества производителей, сформировавших и выполняющих стандарты хозяйственной деятельности и реализуемой совместными действиями фирм и государства;

5) культурные -- конкурентные преимущества производителей, обусловленные историческими и культурными связями стран, позволяющие фирмам поддерживать рынки сбыта и ресурсов.

Поскольку в простом производстве, как в анализируемом предприятии ОАО «КЖК-Казань», главную роль играет реклама, а не внедрение новых технологий, так как процесс изготовления несложен, а о послепродажном обслуживании и речи не идет, то обеспечение хорошего имиджа является, безусловно, сильной стороной предприятия. Таким образом, имидж достигнут благодаря интенсивной телевизионной рекламе, которую обеспечивает ОАО «КЖК-Казань», то есть учредитель ООО «ТД «КЖК-Казань», с целью информирования покупателя о постоянной тенденции к расширению ассортимента товара.

Например, торговая марка майонеза «Ласка» отличается расширенной линейкой майонезов, под брендом представлено 9 видов майонеза в различных по объему упаковках. В целом ориентация деятельности предприятия в значительной степени направлена на удовлетворение потребностей покупателей. Предприятие получает ежегодно стабильную прибыль, то есть имеет не только хороший имидж, но и адекватные финансовые ресурсы.

Благодаря стратегическому планированию в области продаж, качества товара, ассортимента, дизайна, ценовой политики и конкурентной борьбы за рынок сбыта, оно работает на перспективу. Основная цель предприятия - это получение и максимизация прибыли. Расширение производства в деятельности ОАО «КЖК-Казань» заключается в экономии масштаба за счет модернизации оборудования, например, было создано новое производство майонеза, что послужило росту доли майонеза в общем объеме продаж, предприятие также заинтересовано в расширении производства растительного масла, для чего требуется реконструировать технологический процесс производства масла. ООО «ТД «КЖК-Казань», являясь дистрибьютором ОАО «КЖК-Казань», получает возможность приобретать товар прямо с производственного склада в Казани по складской цене.

Компания ОАО «КЖК-Казань» следует тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и эффективности производства, используя при этом процессный подход, устанавливает по характеру такие же отношения с работниками на своем производстве и в торговле (включая системы организации и стимулирования труда).

В российском бизнесе компаний, реально достигших такого уровня конкурентоспособности, очень незначительное количество. Поэтому главная задача, стоящая перед руководством ОАО «КЖК-Казань», в области менеджмента - это в ближайшем времени подняться на следующий уровень конкурентоспособности. Предприятие должно построить управление так, как это делают лучшие компании мира, и одновременно видеть общее направление развития систем эффективного управления.

Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль.

Барьеры входа в отрасль -- это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть: приверженность покупателей торговой марке; контроль над клиентами сбыта; экономия на масштабе производства; переходные затраты (одноразовые затраты, связанные, например, со сменой поставщика); политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, ограничение доступа к источникам сырья.

Федеральный закон от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» устанавливает требования безопасности к продукции, требования к упаковке и требования к маркировке, которым должна соответствовать масложировая продукция.

Масложировая продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ, при использовании по назначению в течение срока годности пищевой масложировой продукции и срока хранения непищевой масложировой продукции не должна причинять вреда жизни или здоровью человека (пункт 1 статьи 5 Закона).

Пищевая масложировая продукция может считаться безопасной в том случае, если содержащиеся в ее составе токсичные элементы, микотоксины, пестициды, радионуклиды и прочее не превышают предельно допустимые уровни (требования безопасности к пищевой и непищевой масложировой продукции приведены в приложениях к Закону) (пункты 3, 4 статьи 5 Закона).

Вода, используемая в процессе производства, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде, а воздух не должен являться источником загрязнения продукции (статья 11 Закона).

Безопасность пищевой масложировой продукции должна обеспечиваться, в том числе, выбором оптимальной последовательности технологических процессов, контролем за работой технологического оборудования, соблюдением условий хранения сырья и необходимых пищевых добавок, выбором способов и периодичности санитарной обработки помещений, оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (статья 10 Закона). Упаковка должна обеспечивать безопасность и неизменность идентификационных признаков продукции в течение всего срока годности и срока хранения. При повреждении потребительской упаковки пищевая масложировая продукция должна быть немедленно изъята из обращения собственником этой продукции.

На упаковке пищевой масложировой продукции должны быть, в частности, указаны:

- ее наименование (при этом в наименованиях маргаринов и спредов не допускается употребление слова «масло», а также словосочетаний, содержащих слово «масло»);

- состав продукции (в порядке уменьшения массовых долей ингредиентов с обязательным указанием добавок, витаминов, ароматизаторов, компонентов из генно-инженерно-модифицированных организмов);

- пищевая ценность и срок годности;

- информация о подтверждении соответствия пищевой масложировой продукции требованиям Закона (статья 7 Закона).

Законом определено, что перевозка пищевой масложировой продукции может осуществляться пригодными для этой цели транспортными средствами, при этом ее перевозка вместе с непродовольственными грузами запрещается. Перевозимая продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими ее безопасность и обеспечивающими ее прослеживаемость, а также информацией об условиях ее хранения и о сроках годности (статья 19 Закона).

В 2011 году валовый объем выпуска майонеза составил 31,15% от всего объема выпуска продукции в натуральном выражении (рис.1.2.1.).

Для ООО «ТД «КЖК-Казань» показатель объема продаж в 2011 году по Набережным Челнам составил 20 тыс. тонн масложировой продукции.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1.2.1. Валовый объем выпуска основных видов продукции ООО ТД «КЖК-Казань» за 2011 г.(%)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.1.2.2. Диаграмма объема продаж масложировой продукции ООО «ТД «КЖК-Казань» по Набережным Челнам в 2011 г. (%)

Свыше 70% продаж в натуральных и стоимостных показателях приходится на майонез, доля кетчупа и масла не превышает 10-12% каждый (рис.1.2.2.).

Сохранность маслосодержащего сырья, обеспечиваемого технологиями его уборки, транспортировки и последующего хранения, является важной составляющей прогнозирования, так как состав нативного сырья, его технологические свойства, в первую очередь, отражаются как на потерях при переработке, так и на качестве получаемого продукта. Одним из путей увеличения сохранности маслосодержащего сырья являются работы селекционеров в направлении обогащения их природными антиоксидантами, а также специфическим составом масла и белка, а также сортов устойчивых к бактериальным и микологическим болезням.

Глобальное потепление климата позволяет продвинуть посевы масличных культур в более северные, экологически чистые районы, что обеспечит получение экологически чистого сырья и соответственно получение масложировой продукции.

Создание на основе подсолнечника сорта с высоким содержанием пальмитиновой кислоты, сравнимого с хлопковым маслом, позволит получать экологически чистые, не содержащие транс-изомеров, твердые жиры из отечественного сырья, без использования сложных технологических приемов на базе простого фракционирования. В целом, новые селекционные сорта подсолнечника открывают широкие перспективы использования для диетического питания, для производства маргариновой продукции производства жиров специального назначения (кондитерские, хлебопекарные и т.д.).

Таким образом, чем выше доход населения, тем больше успешных марок в категории майонез. Это значит, что если производителю майонеза удастся найти и завоевать своего потребителя, он обеспечит себе стабильный бизнес. Вместе с тем, с ростом благосостояния потребители становятся более требовательными не только к качеству продукта, но и к упаковке.

2. Анализ процесса реализации стратегии на предприятии

ООО ТД «КЖК-Казань»

Делись добром ;)