Повышение качества торговых услуг (на примере магазина "Эксперт")

дипломная работа

1.3 Виды торговых услуг. Розничная и оптовая торговля

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже, наверняка, не сработают завтра.

Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает "обычным здравым смыслом". И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Много в рознице и маленьких "семейных" магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

­ в них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины;

­ они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде;

­ нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги;

­ они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых положений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций [17].

Оптовиками пользуются, т.к. с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

­ сбыт и его стимулирование;

­ закупки и формирование товарного ассортимента;

­ складирование;

­ транспортировка;

­ финансирование клиентов, предоставляя им кредит и поставщиков, вовремя оплачивая счета;

­ принятие риска за порчу товара;

­ предоставление информации о рынке, о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.;

­ услуги по управлению и консультационные услуги (обучение продавцов, участие в устройстве экспозиций, в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами)[18].

Делись добром ;)