Повышение эффективности деятельности по управлению персоналом на примере деятельности ОАО "Первый канал"

курсовая работа

2.2 Проблемы управления персоналом в ОАО «Первый канал»

Перед тем, как начать анализ системы управления на «Первом канале», следует заметить, что в России на федеральном телевидении не возможен какой-либо другой способ управления, кроме авторитарного, поскольку постоянно находясь под контролем акционеров канала, рекламодателей и представителей Кремля, генеральный директор канала вынужден очень жестко контролировать сотрудников канала, чтобы не допустить промахи, которые в свою очередь могут вызвать большие проблемы. Так, ни для кого не секрет, что руководитель «Первого канала» Константин Эрнст с раннего утра до поздней ночи работает, стремясь иметь личный контроль на канале относительно всего, то есть лично отсматривает все программы и сериалы, которые готовятся к эфиру, проводит летучки, где анализирует рейтинги каналов-конкурентов и выстраивает стратегию «устранения врага». Так, например, узнав, что в сентябре 2013 года на НТВ должен был выйти проект «Остров», по формату напоминающий «Последнего героя», «Первый канал» принял решение каждый будний день летом два часа подряд (с 16:00 до 18:00) показывать архивные выпуски «Последнего героя», чтобы к окончанию лета у зрителя возникла усталость от проекта. Учитывая тот факт, что НТВ делали основную ставку на то, что новый проект - хорошо забытое старое, придуманный Эрнстом ход гениален, что подтверждает то обстоятельство, что доля программы «Остров» не поднимается выше 9-10 % (при среднесуточной доле канала 13%).

Суммируя выше сказанное, можно сделать вывод, что несмотря на большие возможности (шанс работать на канале с самым большим охватом аудитории многим начинающим продюсерам показался бы счастьем), следует понимать, что работа на «Первом канале» напрочь лишена возможностей проявить себя, сделать что-то уникальное, здесь идет речь о воплощении планов и идей Константина Эрнста, и если на канале запускается какой-нибудь эксперимент, значит, он ограничен рамками, которые ставит перед собой Эрнст.

По этой причине возникают несколько проблем. Во-первых, «Первый канал» превращается в эдакую медленно работающую фабрику. Медленно, потому что разрабатывая и создавая новые проекты, каждый департамент канала должен ждать личного решения вечно занятого и труднодоступного Константина Эрнста, в результате чего многие новые проекты могут годами ждать своего часа. Не многие знают, что сериал Сергея Соловьева «Анна Каренина» пролежал на полке пять лет именно по этой причине. Кроме того, Константин Львович может убрать из эфира даже самый выскорейтинговый проект, если он не доволен его творческой составляющей. Так произошло в 2005 году с сериалом «Мошенники» (много раз повторенном на других каналах под названием «Кидалы»), который был поставлен в эфир во время отпуска Эрнста без его ведома. Увидев в эфире сериал и осознав, что его художественный уровень далек до уровня федерального телеканала, он в экстренном порядке вернулся из отпуска и заменил сериал в эфире на «Спецназ». То есть даже не находясь на работе, Константин Львович продолжает контролировать канал.

Вторая проблема, которая возникает, это обида сотрудников канала на недоверие. Не каждому может понравиться излишнее стремление Эрнста к перфекционизму, особенно если у сотрудника иные представления о том, как должен выглядеть новый телепроект. Как отмечал Михаил Васильевич Кирилюк, исполнительный продюсер многих проектов «Первого канала» («Убойная сила», «Особенности национальной охоты в зимний период»), руководство канала могло поручить ему сделать до 60 правок в одной 50-минутной серии одного из его сериалов.

Третья проблема состоит в том, что если в какой-то момент Константин Львович решит уйти с телевидения, канал развалится как карточный домик, поскольку из-за отсутствия реального делегирования полномочий (которое, впрочем, есть на бумагах) при уходе Эрнста придется искать нового генерального директора, которому придется очень долго перестраивать систему управления.

Возможно, в таких обстоятельствах Константину Львовичу можно сделать так же, как в свое время сделал Президент РФ В.В. Путин - начать готовить преемника, кандидатуру которого впоследствии придется лоббировать на совете акционеров канала. На наш взгляд, больше всего шансов занять такой пост есть у Ларисы Васильевны Синельщиковой, жены Константина Львовича и по совместительству генерального директора компании «Красный квадрат», производящей большую часть контента «Первого канала» («Кто хочет стать миллионером?», «Угадай мелодию», «Давай поженимся», «Голос»). Именно ее появление в кресле генерального директора канала смотрелось бы уместнее всего (только после Константина Львовича, разумеется). Хотя, будем честными, практически каждый продюсер мечтает занять кресло гендиректора «Первого канала».

Подведем итоги. Изучив сущность ОАО «Первый канал», мы пришли к выводу, что канал мучительно борется с Интернетом за молодую аудиторию и пытается ее удивлять, правда, как выяснилось, под очень суровым контролем Константина Эрнста, работающего даже на отдыхе.

Делись добром ;)