Подготовка и переподготовка кадров на предприятии

дипломная работа

1.3. Организация и управление процессом обучения в страховой компании.

Ряковский С. М., Самуйлова Л. Э., Милованиова Ю. Р./Справочник по управлению персоналом/методическое пособие/Обучение и развитие персонала в компании.

Прежде чем организовывать обучение в организации надо выявить потребность в обучении и цели, к достижению которых стремиться организация.

На практике цели обучения основаны в основном на комбинации двух факторов: обучение может быть направленно на бизнес - результаты и на сотрудников. Перечислим типовые цели обучения персонала в организации:

1. Обеспечение сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для эффективной работы. Наличие даже очень хорошего профильного образования не гарантирует пожизненной успешной работы специалиста в данной профессиональной области. Сотрудник, не проходящий регулярного обучения стареет, с точки зрения его возможности успешно выполнять свои обязанности. Старение знаний и навыков - процесс естественный и довольно быстрый.

2. Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально - экономической обстановки и правовых условий. Традиционно для обозначения этой цели исползают термин «повышение квалификации», сотрудник должен регулярно обновлять знания и умения в соответствии с профилем выполняемой работы и его изменениями.

3. Готовить работников к перемещению или продвижению по службе. Среди массы сотрудников любой фирмы есть определенный процент людей с высоким потенциалом роста ( по-английски high-po). Эти люди являются золотым фондом организации и обеспечивают ее успешное поступательное развитие. В организации должна проводиться плановая работа по обучению перспективных сотрудников с целью подготовки их к возможному продвижению.

4. Готовить сотрудников к возможному замещению коллег на время отпуска, болезни, командировки или в случае увольнения.

5. Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить сотрудников со стратегией, структурой услугами, технологией деятельности. Любому работнику необходимо не только соответствующие знания и умения, но и постоянное получение информации от руководства для лучшего понимания процессов, происходящих в компании.

6. Поддерживать у сотрудников позитивное отношение к работе. Сам факт обучения сотрудника, которое проводиться в организации, как правило способствует улучшению его настроения и повышения мотивации по отношению к работе. Такой подход означает, что компания заботиться о своих кадрах и надеется на долгосрочное сотрудничество с ними, Если обучение сопровождается встречей с руководителями фирмы, в ходе него устраиваются кофе-паузы, проявляются другие знаки внимания к обучаемым сотрудникам, то есть появляется возможность неформального общения, этот положительный эффект оказывается еще более результативным, эффективность обучения повышается.

7. Цели обучения, определенные действующим законодательством. Действующий Трудовой кодекс РФ и другие федеральные законы предусматривают обязательное обучение ряда категорий работников правилами техники безопасности и охраны труда. Кроме того для представителей ряда профессий и специальностей необходима регулярная сертификация.

[стр. 3 - 8]

Существуют следующие способы выявления потребности в обучении персонала:

1. анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых сотрудников;

2. анализ результатов деятельности новых сотрудников в период введения в должность (адаптации);

3. анализ результатов регулярной оценки (адаптации) сотрудников;

4. анкетирование руководителей подразделения и сотрудников;

5. интервьюирование руководителей подразделения и сотрудников;

6. анализ специальной внешней информации;

7. анализ изменения технологии;

8. анализ решений руководящих органов фирмы;

9. анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри компании.

[стр. 13 - 16]

В зависимости от целей обучения выбирается формы организации обучения и виды занятий. Разнообразие этих форм и видов очень велико, и каждому находиться место в общей системе корпоративного обучения.

"right">Таблица 1.

"right"> Классификация форм корпоративного обучения

Коли-чество участ-ников

Режим обучения

Организатор обучения

Внутренний

Внешний (образовательное учреждение и т.п.)

Внутренний поставщик

Внешний поставщик

Груп-
повое обуче-ние

С отрывом от работы

Закрытые семинары

Закрытые семинары

Открытые семинары, конференции

Без отрыва от работы

Техническая учеба

курсы

курсы

Индии-видуаль-ное обуче-ние

С отрывом от работы

Стажировка

Стажировка, Коучинг

Образовательные программы. Стажировка

Без отрыва от работы

Техническая учеба. Ротация или стажировка. Наставничество. Самообучение. В т. ч. с помощью компьютерных программ. Дистанционное обучение

Самообучение. В т. ч. с помощью компьютерных программ. Дистанционное обучение. Консультирование

Образовательные программы. Дистанционное обучение

Обучение с отрывом от работы проводиться, как правило, специалистом не являющимся сотрудником данной компании. Основной смысл организации обучения в такой форме - получить из вне новую информацию, знания, навыки, которые отсутствуют в компании. Либо провести обучение по методики, которой не владеют специалисты организации.

Обучение на рабочем месте чаще всего основано на взаимодействии более опытного либо информированного обучающего сотрудника (внутреннего преподавателя или тренера) с менее опытными обучаемыми сотрудниками. Суть учебного процесса состоит в передаче внутри компании знаний или навыков, которые являются порождением опыта, накопленного в данной организации, или принесены извне и освоены обучаемым сотрудником.

"right">Таблица 2

"right">Преимущества и недостатки обучения, проводимого с отрывом от работы и на рабочем месте.

Обучения с отрывом от работы

Обучение на рабочем месте

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. обучение поводиться, как правило, опытным преподавателями;

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "Промсвязьбанк"

3.1 Организация и управление процессом обследования предприятия

Обследование предприятия происходит с помощью маркетинговых исследований и мониторинга рынка. На современном этапе общественного развития необходимыми условиями достижения успеха в бизнесе является ориентация на потребителей и конкурентов...

Анализ развития и обучения персонала на ЗАО "ЭСТ"

1.2 Управление процессом профессионального обучения

Управление процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации...

Анализ условий труда персонала страховой компании

Глава 2. Организационно - кадровый аудит Страховой компании Филиал ООО «РГС-Урал» «Управление по Челябинской области»

...

Анализ условий труда персонала страховой компании

2.1 Анализ деятельности страховой компании

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (далее именуется Общество) является коммерческой организацией...

Анализ эффективности системы менеджмента качества на предприятии

2. Анализ СМК в компании "Страховой дом ВСК"

...

Обучение персонала предприятия

1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия

Для полноценного и продуктивного обучения персонала необходимо разработать систему управления и развития персонала. Зачастую потраченные время и бюджеты оказываются не столь эффективны, как хотелось бы. Безусловно...

Подготовка и переподготовка кадров на предприятии

1.3. Организация и управление процессом обучения в страховой компании.

Ряковский С. М., Самуйлова Л. Э., Милованиова Ю. Р./Справочник по управлению персоналом/методическое пособие/Обучение и развитие персонала в компании. Прежде чем организовывать обучение в организации надо выявить потребность в обучении и цели...

Принятие решений в страховой компании ОАО "Югория"

1. Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»

Государственная страховая компания «Югория» учреждена Комитетом по управлению государственным имуществом Ханты Мансийского автономного округа 16 декабря 1997 года на основании Распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и...

Совершенствование обучения персонала и повышение эффективности работы организации

1.3 Управление процессом обучения и формирования эффективного персонала организации

Трудовой потенциал коллектива предприятия не есть величина постоянная. Напротив, его количественные и качественные характеристики постоянно меняются под воздействием не только объективных факторов, но и управленческих решений. Известно...

Современное состояние развития производственного менеджмента

1.3 Организация и управление производственным процессом

Производственный процесс - сочетание предметов и орудий труда, а также живого труда в пространстве и во времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства. Это сложное системное понятие...

Стресс. Факторы стресса, зависящие от работника и от организации.

3.1. Предупреждение стресса в страховой компании «Ак Барс-Мед»

Спровоцировать возникновение стресса может сама специфика и структура агентской работы. Трудно спорить с тем...

Управление кадрами как функция управления страховой компанией

1.2. Характеристика страховой компании ЗАО СК «АСКО-Центр»

Первая негосударственная страховая компания в бывшем СССР, которая способствовала ликвидации монополии государства в страховом деле - это АСКО. История АСКО началась в г. Москва в 1988 году, когда несколько энтузиастов...

Управление производственным процессом в КУП "Минскхлебпром"

2.1 Организация и управление производственный процессом на предприятии КУП "Минскхлебпром"

Программа производства на 2015 год предусматривает объем выпуска хлебобулочных изделий 91,1 тыс. тн с темпом роста 101,0% к уровню 2014 года, кондитерских 7,2 тыс. тн с темпом роста 102,9 к уровню 2014 года...

Управление страховыми компаниями посредством бенчмаркинга

1.3 Роль бенчмаркинга в управлении страховой компании

Анализ достижений в области менеджмента и использования современных методов научного управления на предприятиях, успешно функционирующих на конкурентных рынках...

Управление страховыми компаниями посредством бенчмаркинга

2.1 Характеристика страховой компании

Группа "АльфаСтрахование" - одна из крупнейших российских страховых компаний с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц...

^