Подготовка профессионально–компетентного работника государственной службы

курсовая работа

1.1 Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены. В частности, государственная служба гражданского общества требует от служащих ряда качеств, выступающих одновременно образовательными принципами подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Эти качества должны быть осознаны, развиты и систематизированы, хотя их исходное присутствие обусловлено в большей или меньшей мере самой включенностью претендентов на должности в систему государственного управления и государственных служащих в обществе. Естественно, что в гражданском обществе требуемые качества изначально присутствуют в большей степени. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на профессиональные и общегражданские (т.е. требуется формирование гражданских качеств, выраженных у государственных служащих в более концентрированном виде, нежели у других граждан), на внутрикорпоративные и задающие отношения корпорации бюрократии с гражданами и другими общественными институтами; кроме того, выделяется группа принципов объединения профессиональных приоритетов и волевых качеств.

Общегражданские принципы предполагают:

· развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг;

· внедрение в поведение навыков мотивирующего и мотивированного воздействия на окружающих;

· честность и неподверженность коррупционным воздействиям.

Профессиональные принципы включают:

· наличие специальных знаний из областей политологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления, социологии, права и др.;

· умение использовать эти знания;

· стремление постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Внутрикорпоративные принципы предполагают укоренение навыков руководящей работы, в том числе лидерских качеств, а также умение соразмерять цели и способы их достижения.

Принципы обращенности корпорации бюрократии к гражданам и другим общественным институтам сводятся к принятию модели открытого и предсказуемого поведения, учету разнообразных позиций и умению найти их оптимальную и принимаемую обществом результирующую, ведущую в то же время к достижению поставленных и принятых обществом политических целей, к максимально возможному удовлетворению общественных потребностей и ожиданий.

Названные принципы, будучи структурированными, предполагают существование государственного управления как комплексной учебной дисциплины, включающей в себя (интегрирующей) элементы различных знаний. Эти знания для государственного служащего должны быть усвоены не просто в качестве свода абстрактных сведений, а в виде “установок на деятельность”, что может быть обеспечено только особым построением курсов воспитания. В курсы для государственных служащих непременно следует включить компоненты реальной управленческой деятельности и ее имитации. Повышенная роль тренингов, практик, имитационных методов и приемов и т.п. по сравнению с традиционными лекциями и семинарами может способствовать достижению указанной цели воспитания государственных служащих, устанавливая родство подготовки государственных служащих и врачей-практиков.

Делись добром ;)