Понятие и сущность внешней среды организации

курсовая работа

Введение

Современный менеджмент начинался с заботы о внутренней среде организации. Когда впервые появились крупные организации (примерно в 1870 году; это были частные промышленные предприятия, первый и до сей поры наиболее распространенный тип организации), руководство их внутренней деятельностью представлялось новой и потому сложной задачей. Никому прежде не приходилось заниматься подобными вещами.

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

С самого начала нужно осознать, что менеджмент и предпринимательство -- это два разных аспекта одного и того же процесса. Предприниматель, который не умеет управлять, обречен на поражение. Менеджмент, который не стремится к обновлению, -- тоже. Более того, коммерческое предприятие -- и вообще любая современная организация -- должно быть выстроено таким образом, чтобы изменения для него были нормой и чтобы оно само спровоцировало изменения, а не занималось поисками новых форм и решений после того, как изменения уже произошли.

Любая организация находится и функционирует в среде и чтобы выжить и развиваться в современных условиях организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Таким образом, выбранная тема курсовой работы представляется особенно актуальной. В последние десятилетия менеджмент постепенно переориентирует направление своих усилий: вектор его деятельности все чаще направлен извне вовнутрь. Традиционное представление о том, что полем деятельности менеджмента является внутренняя среда компании, означает, что менеджмент воспринимается исключительно как одна из статей расходов, если вообще не как самая главная. Ибо расходы, несомненно, принадлежат к внутренней среде любой организации. Можно даже сказать, вся внутренняя часть организации представляет собой один большой затратный участок.

Предмет исследования - внешняя среда предприятия.

Объект исследования - УП «Экстрасервис».

Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис» на основе анализа их влияния на деятельность предприятия.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды предприятия;

- проанализировать внешнюю среду УП «Экстрасервис»;

- разработать мероприятия по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис».

При написании работы были использованы работы таких исследователей как Фатхутдинов Р.А., Шеховцева Л.С., Тебекин А.В. и некоторых других.

Делись добром ;)