Понятие и сущность внешней среды организации

курсовая работа

2.2 Анализ факторов внешней среды организации

В качестве внешних факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия, рассмотрим организацию сбыта и работу с поставщиками, так как для фирмы, занимающейся оптовой торговлей эти факторы наиболее значимы.

  • УП «Экстрасервис» реализует свою продукцию в Беларуси, России и странах СНГ. Объем реализации сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» в 2010-2012 гг. представлен в таблице 2.6.
  • Таблица 2.6 - Объем реализации сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» в 2010-2012 гг.
  • Регион

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    Темп роста, %

    млн. руб.

    Уд. Вес, %

    млн. руб.

    Уд. Вес, %

    млн. руб.

    Уд. Вес, %

    • 2011/

    2010

    • 2012/

    2011

    РБ

    38623

    45,74

    53512

    44,38

    55950

    42,27

    138,55

    104,56

    РФ

    22433

    26,56

    30893

    25,62

    38412

    29,02

    137,71

    124,34

    Украина

    14432

    17,09

    16090

    13,34

    19184

    14,49

    111,49

    119,23

    Другие гoc-ва СНГ

    8960

    10,61

    20094

    16,66

    18828

    14,22

    224,26

    93,70

    Всего:

    84448

    100

    120589

    100,00

    132374

    100

    142,80

    109,77

    • Как видно из таблицы 2.6, УП «Экстрасервис» в основном поставляет сельскохозяйственное оборудование на белорусский рынок - 42,27% от всего объема реализации в 2012 г. В Россию предприятие поставило оборудования на сумму 38412 млн. руб. в 2012 г., что на 24,34% больше чем в 2011 году. Также наблюдаются большие поставки продукции в Украину - 14,49%, что на 19% больше, чем в 2011 г.
    • Динамика сбыта сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» в 2010-2012 гг. представлена на рисунке 2.2.
    • Рисунок 2.2 - Динамика сбыта сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» в 2010-2012 гг.
    • Из рисунка четко видно, что наибольший объем реализации сельскохозяйственного оборудования предприятие «Экстрасервис» поставляет на внутренний рынок.
    • Структура сбыта сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» на белорусском рынке в 2012 г. представлена на рисунке 2.3.
    • Рисунок 2.3 - Структура белорусского рынка сбыта продукции УП «Экстрасервис» в 2012 г.
    • Как видно из рисунка 2.3, наибольший удельный вес в структуре реализации сельскохозяйственного оборудования занимают г.Минск и Минская обл. - 53,8%, Гродненская область - 13,4%; Брестская область - 11,5%.
    • В таблице 2.7 представлена динамика структуры экспорта продукции УП «Экстрасервис» за 2010-2012 гг.
    • Таблица 2.7 - Динамика структуры экспорта продукции УП «Экстрасервис» за 2010-2012 гг.
    • Регион

      2010 г.

      2011 г.

      2012 г.

      Темп роста, %

      млн. руб.

      Уд. Вес, %

      млн. руб.

      Уд. Вес, %

      млн. руб.

      Уд. Вес, %

      2011/2010

      2012/2011

      Россия

      22433

      49,0

      30893

      46,1

      38412

      50,3

      137,7

      124,3

      Украина

      14432

      31,5

      16090

      24,0

      19184

      25,1

      111,5

      119,2

      Армения

      3284

      7,2

      6093

      9,1

      6912

      9,0

      185,5

      113,4

      Азербайджан

      1509

      3,3

      4621

      6,9

      5777

      7,6

      306,2

      125,0

      Казахстан

      3099

      6,8

      5562

      8,3

      4120

      5,4

      179,5

      74,1

      Молдова

      472

      1,0

      1621

      2,4

      1090

      1,4

      343,4

      67,2

      Узбекистан

      596

      1,3

      2197

      3,3

      929

      1,2

      368,6

      42,3

      Итого

      45825

      100,0

      67077

      100,0

      76424

      100,0

      146,4

      113,9

      • Как видно из таблицы 2.7, 50,3 % экспортной продукции в 2012 г. реализуется на российском рынке. Рост доли российского рынка в общем объеме экспорта в 2012 г. к 2011 г. составил 4,2 п.п. Вторым по величине рынком сбыта экспортной продукции УП «Экстрасервис» является рынок Украины. В 2009 г. его доля составила 25,1%, что на 019,2% больше, чем в 2011 г. В Узбекистан предприятие поставляет наименьший объем сельскохозяйственного оборудования.
      • Структура экспорта УП «Экстрасервис» в 2012 г. представлен на рисунке 2.4.
      • Рисунок 2.4 - Структура экспорта сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» в 2012 г., %
      • С 2001 года предприятие УП «Экстрасервис» начало реализацию сельскохозяйственного оборудования в Россию. В этом же году в Московской области было открыто представительство ООО «Агроферма».
      • Продукция УП «Экстрасервис» поставляется на распределительный центр ООО «Агроферма» крупными партиями транспортом предприятия. Сложившаяся система распределения представлена на рисунке 2.5.
      • Рисунок 2.5 - Существующая распределительная схема УП «Экстрасервис»
      • При сбыте продукции УП «Экстрасервис» используются как одноуровневые каналы сбыта (ООО «Агроферма»), так и многоуровневые с оптовыми покупателями, дилерами продукции предприятия.
      • Таким образом, из рисунка видно, что единой политики распределения у фирмы нет. Самый главный недостаток существующей системы - многозвенность логистической цепи, при которой теряется возможность контроля за уровнем цен, что является основой успешного продвижения сельскохозяйственного оборудования на рынок.
      • Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
      • В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
      • Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
      • Предприятие УП «Экстрасервис» ведет тесное сотрудничество с поставщиками-изготовителями и посредниками товара. В основном поставщики работают на условиях предоплаты. Немногие имеют гибкую систему скидок, сроки товарных кредитов, отсрочки платежа. Некоторые фирмы оговаривают минимальные объёмы поставок. Очень часто практикуется доставка товара покупателю самой фирмой за свой счет, т.к. в их цену уже заложены транспортные расходы. УП «Экстрасервис» отдает предпочтение тем поставщикам, с которыми уже заключалось большое количество договоров, и которые максимально могут удовлетворить требования по объему и по ассортименту.
      • Важным условием для предприятия является устранение излишних посредников, так как возрастают издержки и цены товаров, но на данном этапе это является невозможным, так как некоторые иностранные производители не обеспечивают доставку товара для дальнейшей реализации.
      • Одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии УП «Экстрасервис», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании.
      • В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:
      • - выявление потенциальных поставщиков;
      • - анализ выявленных поставщиков;
      • - определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.
      • Подробно рассмотрим завершающий этап для принятия решения о выборе поставщика, которым является определение их рейтинга и ранжирование.
      • Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика.
      • Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.
      • В качестве поставщиков продукции, рассмотрим такие фирмы как «Panazoo», «EUROSILOS», «Urban». Предприятие УП «Экстрасервис», успешно сотрудничает с этими фирмами, проведем их анализ по методу рейтинговых оценок.
      • Анализ поставщика «Panazoo» по методу рейтинговых оценок приведен в таблице 2.8.
      • Таблица 2.8 - Анализ поставщика «Panazoo» по методу рейтинговых оценок
      • Критерий выбора

        Удельный вес критерия

        Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

        Произведение удельного веса критерия на оценку.

        1. Надежность поставки

        0,30

        7

        2,1

        2. Цена

        0,25

        6

        1,5

        3. Качество товара

        0,15

        8

        1,2

        4. Условия платежа

        0,15

        4

        0,6

        5. Возможность внеплановых поставок

        0,10

        7

        0,7

        6. Месторасположение поставщика

        0,05

        4

        0,2

        • Анализ поставщика «Терем» по методу рейтинговых оценок приведен в таблице 2.9.
        • Таблица 2.9 - Анализ поставщика «EUROSILOS» по методу рейтинговых оценок
        • Критерий выбора

          Удельный вес критерия

          Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

          Произведение удельного веса критерия на оценку.

          1. Надежность поставки

          0,15

          8

          1,2

          2. Цена

          0,30

          7

          2,1

          3. Качество товара

          0,25

          6

          1,5

          4. Условия платежа

          0,15

          7

          1,05

          5. Возможность внеплановых поставок

          0,05

          4

          0,20

          6. Месторасположение поставщика

          0,10

          4

          0,40

          Итого:

          1

          6,45

          • Анализ поставщика «Urban» по методу рейтинговых оценок приведен в таблице 2.10.
          • Таблица 2.10 - Анализ поставщика «Urban» по методу рейтинговых оценок
          • Критерий выбора

            Удельный вес критерия

            Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

            Произведение удельного веса критерия на оценку.

            1. Надежность поставки

            0,10

            7

            0,70

            2. Цена

            0,15

            8

            1,2

            3. Качество товара

            0,30

            7

            2,1

            4. Условия платежа

            0,25

            4

            1

            5. Возможность внеплановых поставок

            0,15

            4

            0,60

            6. Месторасположение поставщика

            0,05

            6

            0,30

            Делись добром ;)

            Похожие главы из других работ:

            Анализ системы стратегического менеджмента на предприятии на примере ОАО "Мценский завод коммунального машиностроения

            2. Анализ стратегических факторов внешней среды организации с целью оценки степени ее влияния на результаты деятельности

            Для оценки деятельности ОАО "Коммаш" рассмотрим несколько направлений...

            Влияние внешней среды на деятельность организации (на примере администрации Кировского района г. Астрахани)

            ГЛАВА I. Анализ факторов внешней среды организации

            ...

            Задачи контроллинга на предприятии

            2.2 Анализ факторов внешней среды

            Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственно окружения...

            Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера

            2.3 Анализ факторов внешней среды

            В результате анализа макроокружения определяется состав наиболее важных влияющих факторов, тенденции их развития, характер влияния факторов на деятельность предприятие, производится оценка этого влияния...

            Определение стратегии оптимизации организационной структуры предприятия на примере ОАО "Краснолучский машиностроительный завод"

            2. Анализ влияния факторов внешней среды организации

            Несомненно, что на деятельность любой организации влияют факторы внешней среды. Внешняя среда включает экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации...

            Особенности влияния внешней среды организации на ее деятельность

            2. Классификация факторов внешней среды организации

            ...

            Построение стратегии развития предприятия ОАО "Любимое такси"

            3. Анализ факторов внешней среды

            В данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни. 1. Экономический фактор В целом экономическая ситуация в стране стабильна...

            Разработка инновационной стратегии фирмы "Радмир"

            1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

            Фирма «Радмир», дочернее предприятие АО НИИРИ, существующая на украинском рынке медико-технической продукции уже почти десять лет...

            Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией

            4. Анализ факторов внешней среды

            Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее...

            Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией ООО "Русский Стандарт Водка"

            4. Анализ факторов внешней среды предприятия

            После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Под термином "внешняя среда" понимаются экономические условия...

            разработка стратегии предприятия ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат"

            1 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

            Анализ внешней среды - это процесс, посредством которого разрабатываются стратегии, определяющие внешние по отношению к организации факторы, чтобы выделить возможности и угрозы для фирмы...

            Разработка стратегии формирования эффективной управленческой команды для решения перспективных задач предприятия

            1.2.Анализ влияния факторов внешней среды организации

            ...

            Разработка функциональных стратегий деятельности предприятия на примере "ХЗ ПТО"

            1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

            Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения...

            Разработка функциональных стратегий организации на примере ОАО "КЗПТО"

            1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

            Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения...

            Стратегический менеджмент ОАО "Газпром"

            3.2. Анализ факторов внешней среды.

            Характеристика экономической ситуации в отрасли Экономическая ситуация на мировом энергетическом рынке в настоящее время http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.: · нефть выступает энергоносителем общемирового значения...

            ^