logo
Понятие и сущность управления персоналом

3. Управление персоналом на примере компании Twitter Inc

Компания Twitter Inc является владельцем одной из популярнейших систем для общения людей по всему миру - Твиттер.

Твиттер (англ. Twitter - «чирикать», «щебетать», «болтать») - сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Публикация коротких заметок в формате блога получила название микроблоггингом. Пользование сервисом бесплатно. Пользование посредством SMS тарифицируется оператором согласно тарифному плану пользователя [16].

Социальная сеть Twitter была создана в 2006 году Джеком Дорси, первоначально для использования только внутри компании Obvious. Полная версия была выпущена 15 июля того же года. В 2007 году сервер стал отдельной компанией под названием «Twitter Inc». Главной целью сети, как утверждают представители компании, является привлечение как можно больше пользователей и удовлетворение их потребностей в общении. Это подтверждает и первоначальный слоган «Что ты сейчас делаешь?», и новый слоган, который появился в сентябре 2010 года, когда сайт обновился, «Делись и узнавай, что происходит прямо сейчас где бы то ни было в мире».

Главный офис компании находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работало более 900 сотрудников, в 2013 году эта цифра возросла до 2000 человек.

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывал более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55% пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

Миссия компании: предоставить каждому возможность генерировать идеи и информацию, а также делиться ими мгновенно и беспрепятственно.

Несмотря на то, что компания совсем молода, по результатам голосования на всемирно известном портале Glassdoor, Твиттер занимает второе место в списке лучших работодателей мира (сервис микроблогов впервые попал в рейтинг) [15]. Согласно опросам журнала Forbes, уровень удовлетворенности сотрудников составляет 4,6 балла (максимум - 5) [14].

Компания позиционирует себя как «шанс в ежедневном формате сталкиваться с потрясающими, сложными и важными вызовами». «В Twitter результаты вашего труда моментально ощутят на себе миллионы людей по всему миру», -- говорится на сайте сервиса [16].

Политика в области управления персоналом приоритетным считает создание атмосферы, основанной на открытости, взаимном уважении и сотрудничестве. Главным мотивирующим фактором компания выдвигает идею значимости труда каждого своего сотрудника. Каждый сотрудник работает с осознанием того, что его труд не бесполезен, что его работа важна и ее оценят миллионы людей во всем мире. Так же компания акцентирует внимание своих подопечных на том, что Твиттер это не просто сообщения о том, что человек делает. Руководство компании уверено, что свободный обмен информацией может оказать положительное влияние на всё человечество. Компания день ото дня идёт вперед в соответствии с этим принципом. Каждый работник имеет право голоса и шанс привнести что-то новое. Главный принцип кадровой политики: открытость и доверие изнутри [16].

В компании каждую неделю проводятся мозговые штурмы самых актуальных проблем, на которых на равных с руководством может выступить любой сотрудники. Работники Twitter, согласно результатам опроса, также ценят постоянную коммуникацию с гендиректором Диком Костоло, высокие оклады, эффективные постановку и решение задач, и окружение из талантливых коллег.

Одно из явных преимуществ Twitter в рамках управления персоналом - соцпакет. Twitter предлагает полную медицинскую и стоматологическую страховку, щедрые отпускные, удобный пенсионный план, оплачиваемый декрет для матерей и отцов, бесплатные завтраки и ланчи в офисе в Сан-Франциско, абонемент для занятий спортом, йогой и пилатесом, прачечную, химчистку и другие бонусы.

Инженер Twitter из нью-йоркского офиса отмечает идеальный баланс веселья и отличной работы: «У вас есть все возможности для того, чтобы двигаться вперед и становиться по-настоящему крутым профессионалом». «Twitter удивительно свободное место. Руководство подняло планку невероятно высоко. А еще мы следуем собственным курсом развития, а не копируем примеры других компаний», - пишет директор из офиса в Сан-Франциско [16].

Как мы можем видеть, компания Twitter Inc в полную силу ведет работу в области управления человеческими ресурсами. Приоритетной ценностью компании является уникальность каждого работника. Но это и не удивительно, ведь компания является сравнительно молодой и в связи с этим кадровая политика основывается на современных взглядах.