Построение аппарата управления организацией
2.1 Область деятельности магазина Knauf и факторы внешней среды, влияющие на него
Кнауф - это фамилия. Одновременно - название известной во всем мире компании-производителя строительных материалов и систем.
Первоначально предприятие по переработке природного гипса, КНАУФ превратилось в группу компаний, предлагающих решения в области сухого строительства, изоляции и отделки строительными смесями. И этот перечень не исчерпывающий.
В 1949 году фирма КНАУФ начала свою историю. Первой продукцией компании были штукатурные смеси. В середине 60-х годов ХХ века фирма КНАУФ выпустила первую машинную штукатурку (МП 75), а вместе с ней и специальную штукатурную машину. Одновременно было налажено производство жидкой стяжки для пола на основе ангидрита.
Стратегия компании была направлена не только на то, чтобы производить и продавать листы, но и на то, чтобы предлагать потребителям всю палитру сопутствующих продуктов, то есть готовые решения для сухого строительства. Ассортимент продукции расширился, в том числе и за счет специальных инструментов и металлических профилей для монтажа стеновых и потолочных конструкций.
Когда в 1970 году компания КНАУФ приобрела пакет акций фирмы «Дойче Перлите ГмбХ» (Дортмунд), тем самым она впервые инвестировала в продукт, который производился не из гипса. Затем появились строительные смеси на основе извести и цемента, строительная химия и цементные плиты «Аквапанель».
Рассмотрим, какие факторы оказывают влияние на деятельность магазина Knauf в следующей таблице:
Факторы внешней среды прямого воздействия |
|||
Потребители |
- обеспеченные, среднего достатка; - люди всех возрастов, кроме детей; - жители Новосибирска, приезжие. |
- оказывают влияние на формирование ассортимента; - стимулируют к созданию гибкой ценовой политики; - влияние на подбор кадров. |
|
Конкуренты |
- торговые комплексы; - специализированные магазины по продаже строительных материалов; - крупные торговые центры. |
- отток части покупателей; - стимулирование развития; -уменьшение, либо же увеличение выручки; - изменение цены, скидки. |
|
Поставщики |
- Knauf является составной частью политики корпоративной ответственности Insulation - одной из сильнейших международных групп в области торговли строительными материалами. |
- качество производимой продукции; - обеспечение функционирования магазина; - обеспечение возможности и условий работы. |
|
Трудовые ресурсы |
- генеральный директор; - менеджеры; - молодые специалисты; - опытные специалисты. |
- привлечение достойных кадров; - улучшение качества обслуживания. |
|
Органы государственной власти |
- Законодательные акты; - Налоговые структуры; - Финансовые структуры. |
- налогообложение; - функционирование согласно закону. |
|
Факторы внешней среды косвенного воздействия |
|||
НТП |
- появление новых технологий и оборудования; - использование высококачественных ресурсов. |
- стимул к использованию ресурсов, лучше, чем у других; - стимул к закупке нового оборудования. |
|
Социально-экономические условия |
- экономическая ситуация в стране; - инфляция. |
- цена; - спрос; - предложение. |
|
Демография |
- увеличение численности населения; - уменьшение численности населения. |
- количество покупателей; - соответственно, влияние на спрос и предложение. |
|
Международные события |
- сотрудничество с международными объединениями; - быстрое развитие торговой сети. |
- формирование достойного ассортимента. |