Построение концепции системы управления объектом
Заключение
В курсовой работе я провела анализ предприятия ЗАО НПК «Электрические машины».
Для этого в первой главе мною были рассмотрены вид деятельности, история создания и развития объекта, организационно-правовая форма и территориальное размещение, а также современное состояние объекта. Данный раздел дает представление об основной деятельности компании и ее положении на рынке производимой продукции.
Во второй главе представлены миссия и основные цели предприятия. Определение миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления. Цели определяют дальнейшие перспективы и планы развития.
В третьей главе подробно были рассмотрены внешняя и внутренняя среды организации. Данный раздел позволил сделать выводы об основных потребителях продукции нашего предприятия, о поставщиках, позволил также выяснить конкурентоспособность компании. Анализ внешней среды косвенного воздействия определил основные угрозы для развития завода и, наоборот, потенциальные возможности для эффективного функционирования и роста. В анализе внутренней среды мною были рассмотрены основные срезы организации, что позволило выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить тип организационной структуры, ее достоинства и недостатки. В этой главе я провела SWOT - анализ, который, сопоставив все угрозы и возможности из вне, сильные и слабые стороны компании, показал, что предприятие способно преодолеть возможные трудности. Для рассматриваемой компании я предложила стратегию концентрированного роста, а именно стратегию развития рынка.
В четвертой главе я построила «дерево решений» стратегии развития, установив стратегические цели по каждой функциональной подсистеме. Взяв одну цель, я смоделировала процесс принятия решений. Далее я предложила внести некоторое изменение в организационную структуру, а именно провести объединение двух отделов, для устранения проблем несогласованности и повышения организованности в работе.
В пятом разделе мною был предложен ряд мероприятий по реализации стратегии и достигаемые при этом цели и задачи. Изменение определенных количественных показателей позволило сделать вывод о том, что выбранная стратегия и мероприятия по ее реализации повысят эффективность работы компании и дадут положительный результат.
Проведенная работа дала возможность приобрести определенные знания и практические навыки в области анализа отдельного объекта и построения концепции системы управления им.
стратегия развитие управление
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94г. № 51-ФЗ (принят ГД РФ 21.10.94г.)
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
3. Брасс А.А. Основы менеджмента - Минск: ИП «Экоперспектива», 2009
4. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации - М., 2003
5. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010
6. Румянцева З.П. Общее управление организацией - М.: ИНФРА - М, 2009
7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2012
8. Моисеева Е.Г. Построение концепции системы управления объектом: Метод. указания к курсовой работе/ НГТУ. Н. Новгород, 2009
9. Моисеева Е.Г., Фешина С.С. Формирование продуктовой стратегии предприятия: Метод. указания к практическим занятиям/ НГТУ. Н. Новгород, 2011
10. Ресурсы интернет:
http:// www.cbr.ru/
http:// www.NPKem.ru/
http:// www.rosbalt.ru/2008/08/12/512724.htm/
http:// www.transformator.com.ru/
Нормативные ссылки
2.104-68 ЕСКД. Основные надписи
2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы
2.301-68 ЕСКД. Форматы
2.302-68 ЕСКД. Масштабы