Применение SWOT-анализа

курсовая работа

1.3 Особенности построения системы управления персоналом в различных организациях

Стратегия управления персоналом организации означает систему мер, способствующих полному раскрытию потенциала работников. Она направлена на приобретение знаний, формирование навыков и умений для выполнения текущей работы и личностный рост. Стратегия управления персоналом предполагает обучение и карьерное продвижение работников.

В процессе управления персоналом обычно выделяют следующие составляющие:

Социальная адаптация работника (в том числе введение в должность).

Определение потребностей в развитии.

3. Предоставление возможностей для развития.

Цель стратегического управления персоналом заключается в росте производительности и качестве труда, снижении затрат, повышении удовлетворенности и снижении усталости работников. Не во всех случаях стратегия управления персоналом связана с реализацией дополнительных мер по управлению персоналом, а, следовательно, с несением дополнительных финансовых затрат со стороны организации [9,c.166].

Таким образом, стратегическая линия в управлении персоналом организации должна выглядеть следующим образом:

1. Анализ работы с точки зрения ее целесообразности, перспективности.

2. Анализ требований (с позиции необходимых знаний, умений и навыков), предъявляемых к сотруднику работой.

3. Оценка фактически имеющихся у работника знаний, умений, навыков - аттестация.

4. Выявление разрывов между требованиями и фактическим состоянием.

5. Определение форм и методов устранения разрывов в знаниях, умениях, навыках - предоставление возможностей для развития [10,c.345].

В теории и практике управления персоналом накоплен обширный спектр результативных методов развития персонала, среди которых:

наставничество;

стажировка под руководством более опытных работников;

ротация работ;

кружки качества;

специальные проекты;

учебные курсы без отрыва от производства;

дистанционное обучение;

обучение с отрывом от производства;

участие в консалтинговых проектах;

планирование карьеры.

По мнению специалистов, в последнее десятилетие 20 века наметилась устойчивая тенденция к передаче ответственности за развитие карьеры на самого работника, так как он лучше знает свои потребности, а потому должен лично контролировать свое будущее [11,c.266].

управление персонал стратегия swot

Глава II. Анализ стратегии управления персоналом на предприятии

Делись добром ;)