Применение SWOT-анализа

курсовая работа

Заключение

В деятельности любого предприятия, как новообразованного, так и давно присутствующего на рынке, немаловажную роль играет стратегия действия. От правильно выбранной стратегии зависит не только сиюминутная разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования предприятия на протяжении длительного времени.

Одним из важных этапов формирования стратегии предприятия является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

Одним из наиболее удобных, на наш взгляд, методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли [4,c.287].

Полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени - от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом, необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли - в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.

Результатом полноценного анализа предприятия должны стать такая внутренняя и организационная структура менеджмента, которая бы обеспечила предприятию чувствительность и стойкость по отношению к переменам во внешней среде: с тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной технологии [16,c.123].

Качественный анализ деятельности предприятия - это не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее. Он должен учитывать такие немаловажные аспекты, как перспективы внедрения новых технологий, обновления производственного оборудования, увеличения его мощности, и т.п. Не меньшее значение играет и организация производства, распределение должностных и производственных функций и полномочий на предприятии, а также профессиональная подготовка персонала, его способность к обучению и повышению квалификации, умением оперативно принимать тактические решения. Таким образом, стратегический анализ призван формировать особую, стратегическую позицию предприятия, которая сможет обеспечить длительную жизнеспособность предприятия в изменяющихся условиях, и - в особенности - в условиях экономического спада. А менеджмент предприятия, готовый тратить время на постоянный анализ, обеспечивает, таким образом, постоянный потенциал прибыльности своего предприятия

Список использованной литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - Спб.: Питер, 2006. - 544с.;

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- Спб.: Питер 2008.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2003.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 1995.

5. Гордиенко Ю.Ф.. Управление персоналом. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 352с.;

6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 312с.;

7. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. - М., 1998.

8. Пугачев В.П. Руководство персоналом.- М.: Аспект Пресс 2008.

9. Рудавина Е. Р., Екомасов В.В. Книга директора по персоналу.- СПб.: Питер 2008.

10. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала. - Управление пероналом. - М.: 2007. - 278с.;

11. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие. - М.: Экономист, 2008. - 288с.;

12. Управления персоналом: Учебное пособие /ВЗФЭИ; Под ред. Шлендера П.Э. - М.: Вузовский учебник, 2010.

13. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

14. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. - М .: Инфра-М, 2007.

15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Приор, 2008.

16. Управление персоналом: учебное пособие. / Под ред. Т.Ю. Базарова. - М.: Инфра-М, 2004.

Делись добром ;)