2.2 Использование Интернет-технологий в управлении деятельностью компании
Использование современных Интернет - технологий позволяет компаниям, организовать эффективное управление внутренней деятельностью, автоматизировав документооборот и работу бухгалтерии, обеспечив взаимозаменяемость сотрудников, оперативность руководства и принятия управленческих решений, мониторинг состояния рынка, рациональные отношения с партнерами.
Локальная сеть позволяет обеспечить оперативный доступ сотрудников с закрепленного за ними компьютера к необходимым им для работы файлам, хранящимся в базах данных на сервере или в компьютерах других сотрудников. Появляется возможность практически мгновенно переходить от одного документа к любым другим материалам из баз данных, пользоваться внутренней поисковой системой, отслеживать исполнение и прохождение документов, внесение в них изменений и т.д.
Значительное место в деятельности сотрудников компании занимает работа с клиентами и оформление соответствующих документов. Наличие в базе данных формализованных форм документов позволяет существенно упростить и ускорить этот процесс.
На общей эффективности работы компании сказывается и автоматизация бухгалтерской деятельности, для чего применяются специализированные бухгалтерские программы. В ряде случаев небольшие турфирмы, работающие по упрощенной системе налогообложения, пользуются услугами аудиторских компаний, сдавая им лишь первичную документацию. В этом случае в турфирме можно ограничиться использованием специальных программ по учету финансов. Но тогда появляется необходимость сопряжения специализированных внутриофисных программ с бухгалтерскими программами аудиторской компании на уровне обмена файлами.
От эффективного использования локальной сети напрямую зависит оперативность принятия управленческих решений руководством компании. Наличие специальных программ позволяет в режиме реального времени анализировать основные направления деятельности и компании в целом, и её структурных подразделений, и отдельных сотрудников.
Появляется возможность анализировать целевую аудиторию сайта компании и её информационных страниц на других интернет - ресурсах. Анализ позволяет выявить посещаемость конкретных страниц сайта, востребованность информации, сервисов, услуг и т.д.
Современные Интернет - технологии позволяет компании автоматизировать анализ данных и получение статистики. Для принятия правильных управленческих решений, в том числе и стратегических, компания может использовать специализированное программное обеспечение, позволяющее формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени.
Развитие информационных и компьютерных технологий привело к тому, что качественно изменилась маркетинговая деятельность компаний.
Важное место в менеджменте компании занимает организация взаимоотношений с клиентами. Зачастую компании в этом деле главный упор делают на организацию подготовки сотрудников, непосредственно работающих с клиентами.
Функциональные возможности CRM-систем позволяют:
· управлять контактами;
· управлять деятельностью;
· управлять связью (передача информации, ее содержание, сохранность и т.д.);
· прогнозировать;
· управлять побуждающими факторами привлечения клиентов;
· управлять работой с документацией (разработка, внедрение стандартов и типовых форм, настраиваемых отчетов, информационно-рекламных материалов и т.д.);
· анализировать продажи продуктов, выявлять факторы, оказывающие влияние на принятие решения о покупке;
· хранить информацию о конфигурации продуктов, об альтернативных вариантах продуктов и их ценовых характеристиках;
· собирать и хранить маркетинговую информацию о туристических услугах, ценах, рекламных и PR-мероприятиях, результатах различных исследований, в том числе о ситуации на рынке и о конкурентах.
Основная цель работы CRM-системы - получить наиболее полную информацию о покупателе для наилучшего его обслуживания.
Если потенциальный клиент обращается на сайт компании и просматривает страницы, то такое обращение расценивается системой как заслуживающее внимания и фиксируется. Если данный контакт происходит с компьютера, адрес которого уже зарегистрирован на сайте, то сообщение о контакте передается сотруднику компании, ранее уже работавшему с этим клиентом. Анализируется просмотр страниц клиентом, его предыдущие посещения сайта. Клиенту направляются конкретные предложения, соответствующие его интересам, сообщаются номера телефонов и электронной почты сотрудников, с которыми можно обсудить все детали заинтересовавшего его продукта.
Если клиент позвонил в компанию по телефону, то система распознает абонента по номеру и переадресует звонок непосредственно тому сотруднику, который работает с этой категорией продукта или с этим клиентом.
Длительная эксплуатация CRM-системы позволяет конкретизировать работу с конкретными клиентами. Основой успешной работы любой CRM-системы является хранение большого массива информации о взаимодействии с клиентами в единой базе данных. При этом важно обеспечить высокий уровень защиты информации. Целесообразно информировать клиента, что вся информация о нем защищена и не может стать достоянием третьих лиц. Мероприятия, проводимые в целях защиты частной информации о клиенте, повышают уровень доверительных отношений между компанией и ее клиентурой.
- Введение
- Глава 1. Особенности использования Интернет-технологий в менеджменте
- 1.1 Понятие "менеджмент"
- 1.2 Использование Интернет-технологий в менеджменте, проблемы и пути их решений
- 1.3 Уменьшение рисков и отрицательных аспектов Интернет-технологий при организации менеджмента
- Глава 2. Основные направления использования Интернет-технологий в менеджменте. Особенности применения информационных технологий в организациях различного типа
- 2.1 Создание в компании коммуникационной среды
- 2.2 Использование Интернет-технологий в управлении деятельностью компании
- Заключение
- 1.2. Применение интернет-технологий
- Сом и технологии Интернета
- Тема 7. Сетевые технологии для электронной коммерции. Технология Интернет
- 1. Технологии информационного менеджмента
- 51. Проблема развития рынка интернет-брокерских технологий.
- Тема 6. Интернет -технологии и ресурсы в менеджменте
- Тема 4. Применение сетевых технологий и Интернет
- « Информационные технологии в менеджменте»