Анализ системы менеджмента в туристической фирме ООО "РИО"

отчет по практике

4 ОЦЕНКА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Функция -- это роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция -- это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности. Эти функции называются:

* планирование - это процесс составления планов организации, т.е. такой этап управления, на котором определяются:

o цели деятельности организации;

o ресурсы, необходимые для достижения этих целей;

o способы достижения поставленных целей.

* организация - это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.

* мотивация - это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.

* контроль - это процесс, в ходе которого менеджмент определяет, во-первых, достигнуты или нет цели организации, а, во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке.

* координация - это обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, и поддержание устойчивого режима работы компании.

Благодаря дружескому настрою в коллективе все члены команды добросовестно выполняют свои функции, установленные в должностных инструкциях.

Ежедневно в работе с коллективом прослеживаются такие этапы как:

­ построение системы внутрифирменных коммуникаций, позволяющих осуществлять внутренний информационный обмен

­ делегирование полномочий;

­ поддержание необходимого взаимодействия персонала исследуемого объекта с ежедневно поступающими изменениями в работе, в связи постоянным процессом развития и совершенствования работы организации в целом.

Существуют различные подходы к организации работы трудового коллектива. Среди них выделяются две основные концепции организации управления, основанные соответственно на принципах единовластия и соучастия.

Создание и поддержание мотивации является достаточно сложным делом для каждого уровня руководителей. Действенные стимулы (мотивации) трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Из-за зависимости от центрального офиса руководитель компании «РИО» вынужден искать мотивацию персонала в привлекательности труда, требовательности и ответственности. Уважение, доверие, открытое и искреннее отношение к подчиненным усиливает их мотивацию. Благодаря сплочённости и дружественному настрою коллектива специалист по продажам постоянно проявляет подлинный интерес не только к работе своих сотрудников, но и к ним как к личностям.

В зависимости от положительных или отрицательных отзывах об отдельных работниках или коллектива в целом руководитель может просить руководство об объявлении благодарности или поощрения премией и другими наградами за достигнутые результаты, что также активно мотивирует людей

В качестве фактора мотивации так же выступает делегирование ответственности за деятельность и результаты, а также полномочий принимать решения. Персонал поощряется к расширению круга своих полномочий.

Осуществление контроля позволяет обеспечивать стабильность протекания рабочего процесса. Задача контроля достаточно широка: он направлен на повышение эффективности организации. Соответственно и вопросы, на которые необходимо получить отпеты в ходе проведения контролирующих процедур, нацелены на решение данной задачи. К числу таких вопросов относятся следующие: как выполняются установленные задания; в чем причины расхождения показателей; по чьей вине допущены отклонения; что надо сделать, чтобы устранить расхождения; какое воздействие оказал контроль на принятие решения? Разработка эффективной системы контроля и ее успешная реализация рассматривается как один из факторов результативности деятельности руководителя.

Центральное место среди функций, которые исполняет руководитель, занимает координация, главная задача которой - обеспечить взаимодействие и согласованность в работе всех участников труда путем установления рациональных связей между ними.

Координация не только синхронизирует текущую деятельность работы. Она позволяет осуществлять согласованные действия в стратегическом и тактических периодах по изменению адаптации к меняющемуся внешнему окружению, что особенно важно в современных условиях с высоким уровнем неопределенности внешних факторов и постоянно нарастающей динамики в составляющих рыночной среды.

Делись добром ;)