3. Back-office и Front-office
Прежде чем перейти к рассмотрению функционала ERP-систем, применяемого в розничной торговле, познакомимся с составляющими системы автоматизации торгового предприятия.
Комплекс средств автоматизации торговой сети можно подразделить на Back-office и Front-office.
Back-office -- это программное обеспечение (например, ERP-система), управляющее процессом торговли, в том числе и торговым оборудованием. Back-office координирует действия кассиров, управляет текущей отчетностью. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой, -- все эти данные являются ценной маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина.
Front-office -- это место продаж, непосредственно связанное с Back-office. Основную роль здесь играет специальное оборудование -- POS-терминалы. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых в России, под POS-терминалом понимается контрольно-кассовая машина с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. POS- системы построены на базе фискальных регистраторов - ККМ (контрольно- кассовые машины), способных работать только в составе компьютерно-кассовых систем, получая данные через канал связи.
Использование компьютерно-кассовых систем в магазинах является важным элементом современной розничной торговли. Большой ассортимент товаров, увеличение объемов продаж и высокая конкуренция привели к тому, что учет товародвижения должен быть не только точным, но и быстрым. Включение кассы в единую информационную сеть торгового предприятия позволяет решить многие актуальные задачи современного магазина.
Облегчить работу по обработке большого числа операций с товарами помогают и другие специальные средства автоматизации торгового процесса. Основополагающей технологией является штриховое кодирование. Предназначение штрихкода -- однозначная идентификация самого товара либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрихкоды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резки снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. В розничной торговле сканеры штрихкодов используются на складах и в торговом зале, где они применяются для идентификации товара на системных кассовых аппаратах, с помощью которых производится формирование данных для количественного учета в складской программе.
Принтеры штрихкода занимают не последнее место в общей системе автоматизации розничной торговли. Они применяются при формировании внутренних штрихкодов для товаров, которые не имеют штрихкодов производителя. Если товар поступает в организацию в упаковках, удобно нанести на упаковку штрихкод, отличный от штрихкода товара. Таким образом, облегчается и ускоряется процесс приема, отпуска товара и его инвентаризации. Существуют и другие способы применения штрихкодирования, значительно облегающие работу с товарами.
Важное место в автоматизации розничного магазина занимают электронные весы с возможностью печати этикеток со штрихкодом, позволяющие облегчить процесс учета весового товара.
Этикетка, сформированная на весах, обрабатывается на контрольно-кассовой машине, которая распознает код весового товара, производит поиск товара по базе систем автоматизации и исходя из указанного количества товара на этикетке рассчитывает стоимость весового товара. Кроме того, весы с печатью этикеток часто используются на складах магазинов и производстве для этикирования фасованного весового товара.
Еще один инструмент автоматизации торговли -- терминал сбора данных, позволяющий обрабатывать покупку, не привязываясь к POS-терминалу. Терминал сбора данных -- это специализированный промышленный мини-компьютер, используемый для сбора данных и инвентаризации в условиях крупных складов и большой товарной номенклатуры. Часто терминалы сбора данных применяют для организации выездной торговли и при обслуживании клиентов в организациях сферы услуг с выездом к клиенту. После накопления данных в терминале сбора данных, в офисе производится автоматический перенос данных в центральную базу данных и дальнейшая обработка.
Все перечисленное оборудование, так или иначе, связано с программными комплексами посредством локальной сети, что позволяет отслеживать торговые операции в режиме реального времени.
- Введение
- 1. Эволюция автоматизированных систем управления предприятием
- 2. Автоматизируемые системы управления торговыми предприятиями и их возможности
- 3. Back-office и Front-office
- 4 Возможности ERP-систем для автоматизации торговли
- 4.1 Автоматизация процессов логистики
- 4.2 Автоматизация процесса свободного планирования
- 4.3 Автоматизация финансов
- 4.4 Автоматизация процесса управления персоналом (HRM- системы)
- 4.5 Интеграция с внешним торговым оборудованием
- Заключение
- 4.3. Автоматизированные системы управления предприятием
- Автоматизированные системы управления предприятием (асуп)
- 1. Автоматизированные системы управления предприятиями
- Автоматизированное планирование, управление и контроль на предприятии.
- Автоматизированная система управления предприятием (асуп)
- Автоматизированные системы управления предприятием.
- 2.2. Автоматизированные системы управления предприятием.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.