1.1.1 Груз вчерашнего специалиста
Молодой руководитель оказывается в очень сложной ситуации. С одной стороны, его знания и умения как специалиста наконец-то признаны и оценены по достоинству. С другой ? сейчас как никогда ему нужен совет и поддержка, а просить их у начальства или коллег представляется, чуть ли не постыдным действием. Быть специалистом и руководить специалистами, оказывается, совершенно разные вещи. Для понимания этого потребовалось несколько месяцев. После этого приходится переломить себя психологически. После этого надо преодолеть барьер между бывшими сослуживцами ? нынешними подчиненными. Еще чуть позже приходит понимание серьезной ответственности за людей.
Правильно найти людей, правильно поставить перед ними задачи, правильно суметь проконтролировать выполнение. Это и определяет состоятельность власти.
Профессии необходимо учится, но, не нанося урон организации, для этого повышают квалификацию дополнительными образованиями, курсами повышения квалификации. Для того чтобы вчерашний специалист научился управлять, он должен овладеть системой умений и навыков оперативного менеджмента, взаимодействовать с подчиненными, а также овладеть навыками личной эффективности руководителя.
Самые главные умения, которые должны быть у любого руководителя - это так называемая "управленческая триада"? "постановка задач - распределение ответственности - контроль исполнения". Веснин В.Р. Менеджмент 3-е издание, издательство «Проспект», 2008 г., стр. 120
Соотносить способ постановки задач, ответственность за их выполнение на различных этапах и результат деятельности умеют не все руководители. Поймешь взаимозависимость - снимаются многие проблемы в работе и во взаимоотношениях с подчиненными и руководством.
Если выдвигаемый в руководители специалист все же рассматривается вами, как управленец с хорошим, но пока не раскрывшимся потенциалом, неоценима будет помощь его вышестоящего руководства, если с руководством налажены хорошие партнерские связи и если эта помощь не будет ущемлять самолюбие мидл-менеджера.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Проблемы начинающего руководителя
- 1.1.1 Груз вчерашнего специалиста
- 1.1.2 Школа безразличия
- 1.1.3 Проблемы начинающего руководителя в осуществлении функцией менеджмента
- 1.2 Проблемы в осуществлении связующих процессов в управлении
- 1.3 Качества лидера
- 1.3.1 Совместимость качеств
- 2. Практическая часть
- 2.1 Организационно-правовая форма Волгоградской ТПП
- 2.2 История становления и развития организации
- 2.3 Характеристика работы организации
- 2.4 Организационная структура предприятия
- 2.5 Проблемы начинающего руководителя в Волгоградской ТПП
- 2.5.1 Если руководитель "вырос" из своего коллектива
- 2.5.2 Если молодой руководитель пришел на новое рабочее место
- 2.5.3 Потребность в смене персонала на более надежных сотрудников
- 2.6 10 важных советов начинающему руководителю
- Заключение
- 14. Тактика начинающего руководителя
- Проблема поиска студентами научного руководителя
- Общие проблемы руководителя
- 2. Начинают анализ проблемы.
- Типичные ошибки начинающих руководителей:
- Тактика поведения начинающего руководителя.
- И. Чернова. Все мы в чем-то начинающие, и всем нам надо учиться
- Несколько ловушек для начинающих бюджетирование
- Типичные ошибки начинающих руководителей ошибка 1