Проблемы начинающего руководителя

курсовая работа

2.5.2 Если молодой руководитель пришел на новое рабочее место

Специалист, придя на новое рабочее место, может столкнуться с тем, что более опытные подчиненные открыто ставят под сомнение его авторитет и компетентность. Они не верят, что руководитель способен принимать правильные решения. И получается, что на новом рабочем месте помимо прямых должностных обязанностей руководителю приходится демонстрировать и доказывать коллективу, что он заслужил свое кресло руководителя.

Из личного опыта Пурясевой А. В.:

"У меня в отделе был бухгалтер намного старше меня. В процессе совместной работы львиная доля времени и энергии тратилась на попытки договориться с ней о взаимной плодотворной работе. Она постоянно перечила, высказывала свое мнение по любой мелочи, при этом ссылаясь на свой богатый профессиональный опыт. Мне не удавалось выстроить с ней отношения до тех пор, пока она очень серьезно не ошиблась в выполняемой работе, что отрицательно сказалось на деятельности всей организации. Эта ситуация расставила все на свои места, открыла ей глаза и помогла начать действовать в рамках своих должностных обязанностей".

Когда сотрудники старшего поколения не могут принять советы и наставления более молодого руководителя, можно применить метод принятия ошибочных действий сотрудника. То есть, оценив риски от реализации заведомо неверного решения сотрудника, руководитель может разрешить довести его до конца.

Если риск небольшой и руководитель готов пойти навстречу коллеге, то в дальнейшем, когда ситуация начнет развиваться по сложному и не лучшему сценарию, специалист сам поймет и сможет признать компетентность доводов и правоту руководства. Это существенно облегчит дальнейшее взаимодействие между сотрудником и руководителем и позитивно скажется на рабочих отношениях.

При вступлении в должность очень многое зависит от первых действий руководителя на новом рабочем месте. Способность создать правильное впечатление может как привлечь людей на его сторону, так и оттолкнуть. Коллектив, ожидающий появления своего руководителя, составляет свое мнение об управленце еще до его появления на рабочем месте. Поэтому специалисту лучше учесть и эту информацию для налаживания контакта с коллективом: стоит ли развенчивать миф или поддержать сложившееся впечатление о себе.

Делись добром ;)