Проблемы разделения труда в современной организации

курсовая работа

3.1 Краткая история и характеристика предприятия

Механический завод "Уралец" начал свое существование с 1954 года, когда входил в состав Кировских механических мастерских (КММ), которые входили в состав Всесоюзного треста "Золототранс" Министерства цветной металлургии СССР. Это было не лучшее время для предприятия: отсутствие квалифицированных кадров, обветшалые и изношенные до предела здания и оборудование. Всё это не позволяло сконцентрироваться на определенной специализации - в КММ брались за любые заказы треста. В основном, они сводились к изготовлению запасных частей для грузовиков ГАЗ, ЗИС и МАЗ: это бортовые и самосвальные кузова, тормозные барабаны, гильзы блоков и т.д.

В конце 50-х ХХ века годов КММ были переданы в подчинение Среднеуральскому совнархозу и переименованы в Автоагрегатный завод "Уралец" - так окончательно сформировался профиль предприятия - выпуск запчастей. К тому же, в 1962 году завод получил крупный военный заказ на производство кунгов на шасси ЗИЛ-157 и специальных кузовов на шасси МАЗ-200 для газодобывающих станций АДС-50 и АКДС-70. Военные предъявляли к этой продукции очень жесткие требования по качеству и срокам изготовления, поэтому благодаря этому заказу предприятию удалось значительно обновить свой станочный парк и набрать на работу квалифицированных специалистов, что положительно сказалось на статусе самого завода.

Но наиболее сложной и ответственной продукцией в 1954 году стали автобусы капотного типа на шасси ГАЗ-51, которые распределялись по различным приисковым управлениям Урала и Сибири. Эти автобусы с кузовом на деревянном каркасе не имели никакого обозначения, однако достаточно сильно отличались от ПАЗ-651 своей простотой - освоение их производства проходило в спешке, без достаточно отработанной технологии и в отсутствие полной технической документации. Несмотря на это, эти автобусы изготавливались поточным способом, хотя и в небольшом количестве: пик ежегодного производства составлял не более 130штук.

В 1965 году расформировали совнархозы, и завод лишился своего основного заказчика - Министерства обороны. Снова встал вопрос о специализации предприятия и его ведомственной принадлежности.

В декабре 1965 года Механический завод "Уралец" очутился в ведении треста "Роскультпромсбыт" Министерства культуры РСФСР, где он представлял видную величину среди других предприятий этого ведомства. Руководству "Уральца" были созданы наиболее благоприятные, комфортные условия в выборе продукции, которую бы они хотели осваивать. На заводе решили, что продолжат выпускать автобусы, теперь для "культурных" целей, и начали производить до 1200 автобусов в год.

Производство автобусов продолжалось до 1979 года, затем их сняли с производства.

В постперестроечный период пересеклись линии судьбы НТМК и "Уральца". В 1992 году Механический завод становится подразделением металлургического гиганта. Он выполняет заказы по механической обработке деталей, а параллельно осваивает выпуск металлических кроватей и бутилирование экологически чистой воды "Белогорская", которую и по сегодняшний день доставляют в цеха НТМК, Качканарского и Высокогорского горно-обогатительных комбинатов, входящих в "Евраз-Холдинг".

2008-й год вновь стал поворотным в биографии предприятия. Завод выходит из состава подразделений НТМК и становится самостоятельным предприятием.

"Уралец" не привык двигаться по привычной колее. На заводе начали осваивать технологии производства нестандартного оборудования, открыт участок художественной ковки. Значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции: выпускаются стойки и консоли для дорожного ограждения, металлоконструкции разного функционального назначения, борта думпкаров и железнодорожные платформы, производится капитальный и средний ремонт электродвигателей переменного тока.

Делись добром ;)