logo
Проблемы управления занятостью в организации

2.1 Характеристика предприятия

Муниципальное предприятие городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее МП г. Самара ТТУ) основано в 1915 году как трамвайное предприятие. Автором проекта всего будущего трамвайного хозяйства, затем руководителем строительства и далее первым заведующим Самарского трамвая был выдающийся российский инженер Павел Антонович Суткевич.

Регулярное пассажирское движение самарского трамвая было торжественно открыто 12(25) февраля 1915 года. Первый маршрут №2 протяженностью 5 км обслуживали всего 9 вагонов производства Коломны (образец такого трамвая находится на музейной стоянке на ул. Мичурина). Он соединил трамвайный парк (сейчас Городское трамвайное депо) с Алексеевской площадью (ныне пл. Революции).

В годы Великой Отечественной войны началось строительство второго по счету трамвайного депо, и в мае 1944 года «Кировское трамвайное депо» на ул. Физкультурной уже стало самостоятельным подразделением Кубышевского трамвайно-троллейбусного управления (предприятие получило это наименование с пуском в городе троллейбусного движения в ноябре 1942 года).

С 1 января 1963 года в структуру Кубышевского ТТУ вошло третье по счету и самое современное трамвайное депо - «Северное» - на ул. Фадеева.
6 ноября 1942 года в городе состоялся пуск троллейбусного движения с парком 5 машин по маршруту «Железнодорожный вокзал - пл. Революции» длиной 6,5 км. Строительство вместо временных мест стоянки первого настоящего троллейбусного депо было завершено на ул. Чкаловской в 1956 году.

В конце 1960 года заработало второе троллейбусное депо на ул. Физкультурной.

17 мая 1978 года на ул. Фадеева открылось самое молодое, просторное и удобное троллейбусное депо № 3.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- пассажирские перевозки трамваями и троллейбусами;

- оказание сопутствующих услуг пассажирам (продажа транспортных карт «Электронный проездной») и организациям (энергоснабжение);

- выполнение ремонтно-строительных работ;

- оказание коммерческих услуг (реклама, подвеска волоконно-оптического кабеля, сдача металлолома);

- осуществление медицинской деятельности для работников предприятия (санаторий-профилакторий);

- создание условий для отдыха работников предприятия и членов их семей, а также жителей городского округа (база отдыха).

МП «ТТУ» представляет собой одно из крупнейших предприятий электротранспорта в России.

За 2009 год было перевезено 92,7 млн. пассажиров.

Пассажироперевозки осуществляются по 23 трамвайным и 15 троллейбусным маршрутам. Протяженность трамвайных линий составляет 168,2 км, троллейбусных - 213,7 км.

Парк подвижного состава состоит из 422 пассажирских трамвайных вагонов и 246 троллейбусов.

В 2009 году был приобретен новый подвижной состав: 43 трамвая и 12 троллейбусов.

В состав МП «ТТУ» входят 3 трамвайных и 3 троллейбусных депо, энергохозяйство с 34 тяговыми подстанциями и обширной контактной и кабельной сетью, служба пути, обслуживающая разветвленное рельсовое хозяйство, служба движения с 14 конечными станциями трамвая и троллейбуса, цех по ремонту трамвайных путей и зданий, аварийно-восстановительная служба, отвечающая за работу автомобильной и специальной техники.

Предприятие принимает активное участие в различных конкурсах:

1) с 1973 года предприятие участвует во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства водителей трамвая и троллейбуса и регулярно занимает призовые места;

во Всероссийских конкурсах мастерства бригад путейских рабочих;

2) с 2009 г. является участником отраслевого конкурса по энергосбережению, проводимого институтом «Гипрокоммунэнерго» (2009г. и 2010г. - вторые места);

3) постоянный участник соревнования рационализаторов и изобретателей (2009г. - первое и второе мест

Данное предприятие рассматривается как сложная организационная система, которая характеризуется иерархической структурой построения, наличием сложных взаимосвязанных подсистем. Эта система очень динамична, функционирование её во многом носит вероятностный характер, закономерности изменения её основных параметров имеют весьма высокую степень неопределённости, что отражается на достоверности прогнозов и качестве планирования.

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления (Приложение 1) , наблюдается чёткая иерархия. Руководителю в разработке конкретных вопросов, подготовки решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных отделов, именуемых службами.