Проведение исследования внутренней и внешней среды банков

курсовая работа

Введение

SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Также в современном мире остро стоит проблема распределения и нехватки материальных ресурсов. Все чаще и чаще возникает вопрос о рациональном использовании ресурсов. Для этого предприятия составляют планы, формируют стратегии для дальнейшего развития. Следует отметить, что SWOT-анализ - это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Однако именно SWOT-анализ дает наиболее общую картину преимуществ и недостатков предприятия, возможностей и допустимых угроз в данном сегменте рынка.

Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT-анализ стал использоваться в более широком приложении - для конструирования стратегий.

Известные, но бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT-анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. В результате выполнения классического SWOT-анализа создается структурированная информация в рамках единой SWOT-модели.

Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Целью курсовой работы является проведение исследования внутренней и внешней среды банков "ВТБ" в России и "Вarclays bank" в Великобритании на основе применения методики SWOT-анализа. Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:

провести обзор банковского рынка в мире, Великобритании и России;

определить экономические показатели отрасли;

провести SWOT-анализ банков "ВТБ" в России и "Вarclays bank" в Великобритании;

провести расчет показателей эффективности проекта по усовершенствованию основного вида деятельности компании.

Объектом исследования являются банки "ВТБ" в России и "Вarclays bank" в Великобритании, предметом - рыночное положение банков в настоящий период времени.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

внутренняя внешняя среда банк

Делись добром ;)