logo
Проведение исследования внутренней и внешней среды банков

провести расчет показателей эффективности проекта по усовершенствованию основного вида деятельности компании.

Объектом исследования являются банки "ВТБ" в России и "Вarclays bank" в Великобритании, предметом - рыночное положение банков в настоящий период времени.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

внутренняя внешняя среда банк

Глава 1. Характеристика исследуемой отрасли

1.1 Обзор рынка отрасли в мире, Великобритании, России

Банковская система представляет собой организованную совокупность банков страны, функционирующих во взаимодействии и взаимосвязи друг с другом.

Все банковские системы принято делить на виды. По степени централизации управления и характеру взаимодействия банковских организаций они бывают централизованными (административными) и рыночными. Централизованные банковские системы существуют в условиях командно-административной экономики и характеризуются государственной монополией на банковское дело. По сути, в такой ситуации в стране функционирует один или несколько государственных банков с множеством отделений на местах. Рыночная банковская система основана на различных формах собственности на банки. Она предполагает функционирование множества банков, различающихся организационной формой, спецификой операций и т.д. За банковской деятельностью осуществляется надзор, ее регулирование происходит преимущественно экономическими методами.

Кроме того, в зависимости от соподчиненности элементов, банковские системы делят на одноуровневые и двухуровневые. Одноуровневая банковская система функционирует, если входящие в нее банки находятся на одной иерархической ступени, и между ними не существует разделений функций и отношений соподчинения. Такая система была характерна, например, для исторического этапа развития, когда в странах еще не существовало центральных банков и действовали только коммерческие, которые выполняли все банковские функции, в том числе и эмиссионную. Двухуровневая банковская система существует в настоящее время в большинстве стран мира. Она включает центральный банк, который образует первый, верхний уровень системы, и коммерческие (деловые) банки, составляющие второй, нижний уровень.

Современная банковская система России является рыночной и состоит из двух блоков - Центрального банка РФ и коммерческих банков.

Центробанк России - центральный банк государства

Центральный банк РФ (Банк России) является центральным банком страны. Он подотчетен Государственной Думе Российской Федерации, которая назначает его Председателя, по представлению Президента России, и независим от исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Основные его задачи - это:

обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

организация денежного обращения, расчетов и валютных отношений;

защита интересов кредиторов и вкладчиков путем определения правил деятельности коммерческих банков и контроля за их соблюдением;

содействие развитию экономики, созданию единого рынка страны и его интеграции в мировую экономику.

Центральный банк России регулирует деятельность коммерческих банков в целях создания общих условий для их функционирования и внедрения принципов добросовестной банковской конкуренции. В текущую деятельность коммерческих банков Центральный банк не вмешивается. Регулирующие и контрольные функции Центробанка направлены на поддержание стабильности денежно-кредитной системы. С этой целью он определяет порядок формирования банками фондов, предназначенных для покрытия возможных убытков, а также устанавливает для них ряд экономических нормативов, среди которых: минимальный размер уставного капитала; показатели ликвидности баланса; размер обязательных резервов, размещаемых в Центробанке РФ и т.д.

Коммерческие банки в России

Создание и функционирование коммерческих банков в РФ основывается на Законе "О банках и банковской деятельности в РФ". В соответствии с этим законом банки России действуют как универсальные кредитные учреждения, то есть совершают широкий круг операций на финансовом рынке. К этим операциям относят предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдачу гарантий, поручительств и иных обязательств, посреднические и доверительные операции и т.д.

Банкам запрещается осуществлять деятельность в сфере материального производства, торговли материальными ценностями, всех видов страхования.

Как и в других странах, банки в РФ не отвечают по обязательствам государства, а государство - по обязательствам банков, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Банки в России могут создаваться на основе любой формы собственности: частной, коллективной, акционерной, смешанной, государственной. Для формирования уставных капиталов российских банков допускается привлечение иностранных инвестиций. Такие банки могут быть совместными (их уставной капитал формируется за счет средств резидентов и нерезидентов) и иностранными (уставной капитал формируется исключительно за счет средств нерезидентов).

По способу формирования уставного капитала банки подразделяются на акционерные (открытого и закрытого типа) и паевые. Следует отметить, что для нынешнего этапа характерно преобразование паевых банков в акционерные и создание новых банков в форме акционерных обществ.

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания клиентов, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. Филиалы банка - это обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом. Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени коммерческого банка, его создавшего.

Основной целью деятельности представительств банка является представление его интересов, осуществление защиты, изучение рынка банковских услуг на определенной территории. Представительства не являются юридическими лицами и не имеют права осуществлять банковские операции.

Современное состояние российской банковской системы

В последние годы российская банковская система интенсивно развивается, и в этом развитии наметились положительные тенденции. Кредитные организации стали стремиться к наибольшей прозрачности, открытости перед клиентами. Внедряются передовые бизнес-модели, новые банковские технологии (клиент-банк, системы денежных переводов, дебетовые и кредитные карты и т.д.), различные виды кредитования (потребительское, ипотечное и др.).

Тем не менее, по всем показателям банковская система России значительно отстает от развитых стран. Несмотря на высокий рост, объем выдаваемых кредитов не соответствует задачам экономического роста, стоящим перед страной. В структуре источников финансирования капиталовложений российских предприятий доля банковских кредитов остается по сравнению с развитыми странами незначительной - всего 8-10 % (США - 40 %, ЕС в среднем - 42-45 %, Япония - 65 %). Большая часть населения не включена в систему банковского обслуживания. По данным статистики, в России банковские счета имеют только 25 % россиян, в то время как в западноевропейских странах - все взрослое население. Меньше 10 % населения пользуются пластиковыми картами, когда в развитых странах на каждого жителя приходится 1-2 карты.

Острым является вопрос насыщения банковскими услугами регионов, потому как потребительское кредитование, ипотека, банковские карты популярны только в крупных городах.

Среди причин низкого уровня развития банковской системы экономистами называются следующие:

1. Вследствие того, что экономический рост в России поддерживается главным образом за счет энергосырьевого экспорта, государство не уделяет должно внимания развитию банковской сферы. До сих пор не сформулирована четкая модель построения необходимой государству банковской системы, не созданы необходимые условия для ее развития.

2. Российская банковская система не является инвестиционно привлекательной сферой, ее капитализация находится на недопустимо низком уровне.

3. Низкий уровень монетизации экономики, что тормозит ее развитие и развитие страны в целом.

4. Недостаточная развитость инфраструктуры оказания банковских услуг.

5. Значительный удельный вес налично-денежного обращения и финансовых потоков государства, которые проходят вне банковской системы.

6. Отсутствие адекватной защиты со стороны государства коммерческих банков, которые являются центральным элементом всей кредитной системы страны и т.д.

Банковская система Великобритании одна из старейших в мире и имеет трехуровневую структуру:

на первом уровне находится Банк Англии, к основным целям деятельности которого относятся поддержка курса национальной валюты, обеспечение устойчивости и конкурентоспособности финансовой системы;

второй уровень занимают специализированные коммерческие банки, находящиеся под контролем как резидентов, так и нерезидентов, и компании по учету ценных бумаг;

третий уровень представлен строительными обществами и кредитными союзами.

Все коммерческие банки Великобритании делятся на три типа в зависимости от специализации: клиринговые, торговые и сберегательные.

К клиринговым относятся наиболее крупные банки страны, доминирующие в депозитно-ссудных операциях и являющиеся основой английской банковской системы, так как согласно национальному законодательству все расчеты между банками другого типа и финансовыми организациями могут проводиться только через клиринговые банки. Они оказывают своим клиентам универсальные банковские услуги, но имеют приоритеты в деятельности: определенный круг клиентуры, территориальную или отраслевую специализацию и т.д. К данному типу банков принадлежат четыре крупнейших банка Великобритании: National Westminster Bank, Lloyds Bank, Midland Bank, Barclays Bank.

Торговые банки действуют в сфере внешней торговли и международных финансово-кредитных операций и не принимают вклады.

Сберегательные банки занимают в банковской системе Великобритании особое положение, поскольку их деятельность заключается в обслуживании учредивших их ведомств, и, по сути, они представляют собой банки с участием государственного капитала. Среди них наиболее известны Национальный сберегательный банк (подразделение Министерства национальных сбережений), Трастовый сберегательный банк и Национальный жиробанк, услугами которого пользуются только государственные органы власти при расчетах с населением.

Банки с участием иностранного капитала - основные поставщики кредитных ресурсов в Соединенное Королевство.

Компании по учету ценных бумаг выступают агентами Банка Англии в процессе регулирования денежно-кредитного обращения в стране.

Учреждения микрофинансирования и кредитной кооперации служат надежным буфером по сдерживанию ростовщичества в стране, так как ключевой целью их деятельности является предоставление краткосрочных займов малообеспеченным слоям населения по низким ставкам.

1.2 Экономические показатели отрасли

Основными показателями деятельности банка, свидетельствующими о его успешной работе, являются ликвидность, эффективность и доходность. От того насколько качественно развиты эти характеристики, зависит рейтинг финансового заведения и его перспективы на финансово-экономическом рынке.

Ликвидность банковского учреждения

Ликвидность банковского учрежденияПод понятием "ликвидность" принято понимать способность банковского учреждения своевременно выполнять свои долговые обязательства перед клиентами. Любой коммерческий банк, стремящийся выйти на топовые позиции финансового рынка, должен уделять особое внимание этому показателю и стараться непрерывно улучшать его.

Ликвидность банка могут определять как внешние, так и внутренние факторы, каждый из которых имеет огромное значение и оказывает существенное воздействие на финансовую политику банка:

1. Внешние факторы:

общая финансово-экономическая обстановка в государстве;

уровень развития рынка ценных бумаг;

эффективность системы рефинансирования;

эффективность надзорных функций ЦБ.

2. Внутренние факторы:

качество банковских активов;

количество финансовых средств, привлеченных к общему денежному обороту;

репутация банка на внутреннем и внешнем финансовом рынке;

активный и пассивный баланс.

Ликвидность банковского учреждения находится в очень тесной связи с ликвидностью баланса. Банк должен внимательно следить за тем, чтобы на его корреспондентских счетах и в кассе всегда находилось достаточное количество денежных средств, т.е. контролировать процесс управления ликвидностью. Главными элементами процесса управления ликвидностью являются:

качественный анализ всех видов ликвидности;

составление программы прогноза ликвидности;

выявление ликвидных потребностей банковского учреждения;

определение пограничных состояний ликвидности;

оценка воздействий иностранной валюты;

Определение уровня ликвидности банка является важнейшим условием оценивания способности финансового учреждения своевременно выполнять свои долговые обязательства. Эффективность обслуживания клиентов зависит от многих факторов - качества управления банком, объема имеющихся активов, менеджмент и т.д. Именно от того, насколько качественно будет выстроена внутренняя деятельность финансовой организации и зависит скорость и безопасность выплат клиентам.

Эффективность деятельности банка

Под эффективностью деятельности банка подразумевается способность финансового учреждения осуществлять коммерческую деятельность с минимальными потерями и максимальной прибылью.

Прибыльная деятельность банка считается одним из наиболее главных факторов успешного формирования его рейтинга и репутации на финансово-экономическом рынке. Развитые банковские учреждения всегда привлекают внимание потенциальных заемщиков и инвесторов и обладают довольно сильным влиянием на общую финансовую ситуацию в государстве. Что же касается результатов деятельности таких банков, то они определяются методом анализа совокупности производственных расходов и полученных доходов за определенный период времени.

Основным фактором, влияющим на эффективность банковской деятельности, является экономическая ситуация, которая наблюдается в стране. Уровень инфляции, средний доход населения, темп роста ВВП - все это лишь малая часть "индикаторов", определяющих успешность функционирования банка и уровень его постоянного дохода.

Контролируется эффективность деятельности банка сразу двумя подгруппами: центральным банком и законодательным регулированием. ЦБ занимается установлением ряда определенных требований, которые выступают в качестве неких ограничителей, препятствующих осуществлению операций носящих негативный характер. Это, соответственно, оказывает сильнейшее влияние на сформированный механизм финансовых программ банка и может спровоцировать как положительную, так и отрицательную динамику развития банковского учреждения.

В настоящее время существует множество способов повысить эффективность деятельности банка, самыми популярными из которых является разработка новых кредитных программ и расширение спектра предоставляемых услуг. Выдача кредитов на выгодных условиях позволяет привлечь к банку внимание потенциальных заемщиков и инвесторов, что, в свою очередь, положительно сказывается на репутации коммерческой структуры и способствует его выходу на топовые позиции финансового рынка.

В случае же расширения спектра предоставляемых услуг банк может приступить к разработке специальных программ, действие которых будет направлено на подавление финансовой активности конкурентов. Такое решение позволяет любой финансовой структуре быстро повысить эффективность своей деятельности как на внутреннем, так и на внешнем финансово-экономическом рынке и стать одним из лидером в сфере проведения денежных транзакций.

Доходность банковского учреждения

Качественная деятельность банковского учреждения, в первую очередь определяется соотношением уровня его доходов/расходов. Как правило, те банки, которые занимают топовые позиции на финансовом рынке, выстроили свою профессиональную деятельность таким образом, что способны осуществлять огромное количество денежных транзакций с минимальными для себя потерями.

Доходность банка зависит от количества его потенциальных и постоянных вкладчиков. Чем больше клиентов обращаются за помощью в банковское учреждение, тем быстрее увеличивается его внутренний капитал. Основную часть дохода приносят кредиты, которые выдаются заемщиков на выгодных банку условиях. Кроме того, многие современные банки занимаются предоставлением различных дополнительных услуг, которые как облегчают процесс сотрудничества с клиентами, так и способствуют увеличению получаемой прибыли.

Осуществление международных транзакций - это еще один эффективный способ увеличения доходов банка. Взаимодействие с иностранными компаниями помогает банковскому учреждению закрепиться на мировом рынке и обзавестись полезными деловыми связями, благодаря использованию которых могут быть решены многие проблемы связанные с финансовой поддержкой.

Умение правильно контролировать финансовые затраты также считается одним из главных залогов увеличения банковской прибыли. Руководство банка должно учитывать все факторы, которые могут повлечь за собой увеличение расходов и снизить количество потенциальных клиентов. Как правило, многие учреждения стараются иметь резервный капитал, предназначенный для использования в тех случаях, когда банку грозят большие финансовые потери. Размер резервного капитала определяется потребностями финансовой структуры и прогнозами его развития.

Доходность является тем самым показателем деятельности банка, без учета которого невозможно наладить качественную работу финансовой учреждения. Именно поэтому многие банки принимают на работу опытных сотрудников, специализирующихся на анализе получаемого дохода и разработке программ эффективного распределения финансов. Такой подход позволяет банку обезопасить себя от негативных воздействий финансового рынка и получить гарантии безопасности.

Специфика улучшения показателей деятельности банка

Специфика улучшения показателей деятельности банкаОдним из главных условий улучшения показателей деятельности банка является обязательный учет фактора человеческой психологии. Большинство потенциальных вкладчиков, предпочитают сотрудничать с теми банковскими учреждениями, опыт и репутация которых внушают доверие и позволяют надеяться на положительный результат. Именно поэтому все показатели эффективной деятельности банка должны улучшаться с ориентацией на потребности клиентов, каждый из которых является своего рода отдельной частью общего банковского механизма.

Доверие со стороны клиентов может стать главным козырем любого банка. Так, например, разрабатывая новую программу улучшения доходности, финансовое учреждение обязано учесть все тонкости и нюансы процесса будущего сотрудничества с тем или иным клиентом, дабы быть уверенным в том, что процесс взаимодействия в рамках схемы "вкладчик-кредитор" будет выстроен максимально эффективно и выгодно для обеих сторон.

В настоящее время большинство банков старается улучшать показатели эффективной деятельности за счет привлечения большого количества новых клиентов, желающих регулярно осуществлять денежные транзакции, подразумевающие перевод больших сумм. Чем больше денег проходит через банк, тем быстрее банк выйдет на лидирующие позиции финансового рынка. Однако для того, чтобы привлечь внимание новых клиентов, необходимо проделать большую и качественную работу, подразумевающую как расширение спектра предоставляемых услуг, так и улучшение уровня обслуживания потенциальных вкладчиков.

Глава 2. SWOT-анализ компаний

2.1 SWOT-анализ английской компании

Barclays Plc. - один из крупнейших в Великобритании и мире финансовых конгломератов с широким представительством в Европе, США и Азии. Операции конгломерата осуществляются через дочерний Barclays Bank PLC, являющийся вторым по величине активов банком Великобритании (после HSBC).

Основные подразделения Barclays Plc:

Персональный и корпоративный банкинг (Personal & Corporate Banking) - предоставляет основные банковские услуги более, чем 16 млн частных клиентов, также компаниям, от небольших частных старт-апов до крупных корпораций. В 2014 году это подразделение получило прибыль в Ј8,8 млрд, сумма депозитов клиентов составила Ј299 млрд.

Кредитные карты (Barclaycard) - входят в десятку самых популярных в мире, в 2014 году оплаты кредитными картами Barclays составили Ј257 млрд. Прибыль подразделения кредитных карт в 2014 году составила Ј4,4 млрд.

Африканское подразделение (Africa Banking) - Barclays Plc работает в 12 африканских странах, наиболее значительное присутствие в ЮАР, Кении, Гане, Ботсване и Замбии. Количество клиентов составило в 2014 году 12 млн, прибыль - Ј3,7 млрд.

Инвестиционный банк (Investment Bank) - осуществляет первичное размещение акций, проводит консультации в вопросах слияний и поглощений, а также размещения инвестиций. Прибыль этого подразделения в 2014 году составила Ј7,6 млрд, размер активов достиг Ј455,7 млрд. Barclays Capital - инвестиционное подразделение Barclays Bank Plc.

Подразделение неосновных активов (Barclays Non-Core) - подразделение занимается продажей компаний и ценных бумаг, которые перестали быть основными направлениями деятельности Barclays Plc. Прибыль составила около млрд фунтов.

Barclays Bank является одним из пяти участников "Золотого фиксинга", заняв в 2004 году место N M Rothschild & Sons.

В 2010 году в списке 50 самых надёжных банков мира, публикуемом журналом Global Finance, банк помещён на 34 место - второе место среди британских банков после HSBC.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2015 год Barclays занял 404-е место, в том числе 10-е по активам, 147-е по рыночной капитализации и 166-е по выручке.

Рассмотрим SWOT-анализ на примере данного банка.

Таблица 2

SWOT - анализ Barclays Bank

Barclays Bank

Компания

Barclays plc

Категория

Банки

Сектор

Банковскиие и финансовые услуги

Слоган/Лозунг

Свобода в области финансов; Это наше дело знать свой бизнес.

Краткосрочное потенцирование

Сегмент

Услуги частным лицам

Целевая группа

Крупные предприятия и богатые частные инвесторы из городских районов

Позиционирование

Полный пакет банковских услуг и финансовые решения

SWOT Analysis

Сила

1. Различные подразделения в управлении капиталом, розничные банковские услуги способствуют общему росту

2. Был первым банком, который запустил веб-сайт в 1995 году

3. Большая международная сеть с хорошей видимостью марки

4. Имеет более 145 000 сотрудников

5. Спонсор крупных спортивных мероприятий

6. Операции в более чем 50 странах и около 48 млн клиентов

Слабости

1. Необходимость спасения Великобритании в ходе недавнего экономического кризиса

2. Споры, как финансирование правительства в Зимбабве

3. Случаи, подобные участия с ЮАР в условиях апартеида, обвинения в отмывании денег и т.д. повлияли на имидж

Возможности

1. Возможности роста и расширения в странах с развивающейся экономикой

2. Рост городской молодежи ищет инвестиционных возможностей

Угрозы

1. Жесткая экономическая политика в мире

2. Высоко конкурентная среда

Конкуренты

Конкуренты

1. ABN AMRO

2. Credit Suisse

3. RBS (Royal Bank of Scotland)

4. Goldman Sachs Group

5. JP Morgan and Chase

6. BNP Paribas

7. HSBC

8. Wells Fargo

10. Morgan Stanley

11. UBS

Основные компетенции Barclays включают свой персонал и корпоративную компетентность, акцент делается на отношения компании с ее внутренней и внешней среды. Эти две компетенции содействуют компании в своей повседневной деятельности. Это также обеспечивает компании возможность создавать новые тенденции на рынке.

Barclays может предназначаться детям, которые учатся в средней школе. Детям очень хотелось бы иметь возможность сделать кредитные платежи и если Barclays может разработать план, который позволил бы родители, чтобы дать свое согласие, делая небольшие безналичные платежи с недельной нормой вместо ежемесячной. Стоить отметить, он не будет слишком дорогим, некоторые исследования должны быть рассмотрены для соответствующих исследований рынка.

Само собой, это более рискованная стратегия. Barclays - слияние с различными банками для продвижения своего бизнеса. Эти слияния и поглощения помогают Barclays расширить свой бизнес в различных областях.

2.2 SWOT-анализ российской компании-аналога

ВТБ 24 (ПАО) - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка формируют 1062 офиса в 72 регионах страны. Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Для того чтобы определить как банк может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ. Его методология заключается в том, что сначала весь мир делится на две части: внешнюю среду и внутреннюю (банк), а затем события в каждой из них - на благоприятные и неблагоприятные. Заполнять матрицу нужно очень тщательно, ибо ошибка может привести к неправильному выбору вариантов стратегии банка, а в дальнейшем - к обоснованию и выбору единственной стратегии на заданном интервале времени.

Следующий шаг - сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами. Для этого попарно сравниваются каждый ключевой фактор успеха с каждым конкурентным преимуществом, чтобы определить:

как воспользоваться открывающимися возможностями (ключевыми факторами успеха), используя конкурентные преимущества банка?

как ключевые факторы успеха могут нейтрализовать недостатки (слабости) банка?

Далее попарно сравниваются угрозы из внешней среды с конкурентными преимуществами банка и его слабыми сторонами, чтобы определить:

как внешние угрозы могут быть нейтрализованы конкурентными преимуществами банка?

каких внешних угроз, усугубленных недостатками банка, нужно больше всего опасаться и какие меры предпринять для их нейтрализации или смягчения возможных последствий?

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ВТБ

ВОЗМОЖНОСТИ

улучшение инвестиционного климата;

недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, Интернет-банкинг);

резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг;

Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала

Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты)

Отсутствие у конкурентов многих видов кредита

Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле.

Желание получить кредит с минимальными затратами

Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита).

Наличие большой клиентской базы

УГРОЗЫ

сложность возврата просроченных кредитов;

постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения.

изменение предпочтений клиентов

минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов

возможность "доплачивать" предприятиям за сотрудничество в области кредитования (у конкурентов)

нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства.

нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. "Где быстрее - там лучше".

большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за "черную" зарплату.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

высокопрофессиональная система управления банком;

надежность банка;

низкая стоимость услуг;

концентрация на определенных продуктах и услугах;

опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов;

передовые информационные технологии;

динамичное реагирование на рыночные изменения;

высокое качество обслуживания;

известность торговой марки и развитая сеть;

удачное месторасположение;

эффективная cвязь с местными органами власти

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?

передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms-сервис) - расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников;

расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города, усиленное развитие эквайринга.

контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т. ч. освобождение от "балласта" убыточных клиентов);

Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с револьверным кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит)

привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы

отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы);

усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов.

недостаток капитала можно восполнить привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций.

разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;

приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты "вслепую"

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

не руководствуется потребностями клиентов;

не понимает, какие клиенты для него целевые;

не отслеживает конкурентов;

не осуществляет инноваций бизнеса;

не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы;

предпринимает недостаточные усилия по брэнду;

не проводит маркетинговых исследований;

не использует новые технологии;

не обучает персонал;

3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями.

В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов.

недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов

низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг.

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться?

Появление большого количества новых банков на рынке вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям.

нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой

могут привести к нерентабельности филиала и закрытию его (банкротству)

В результате SWOT-анализа получаем список возможных перспективных направлений работ банка:

привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья - Белоруссия и Украина и размещение их в высокодоходные проекты клиентов банка;

привлечение денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;

внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы);

повышение доходности работы с ведущими клиентами;

контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т. ч. освобождение от "балласта" убыточных клиентов);

привлечение внешних консультантов, выделение и оптимизация бизнес-процессов банка, постоянный мониторинг их эффективности;

внедрение технологии самообслуживания;

создание системы постоянной оценки, контроля и предотвращения рисков банка;

повышение качества управленческих технологий;

внедрение в банке системы стратегического управления (создание аналитического подразделения, оснащение его техническими и информационными системами);

разработка и внедрение непрерывной системы обучения и мотивации персонала;

создание подразделения по разработке новых банковских продуктов и услуг;

усиление работ по созданию привлекательного образа банка на региональном рынке;

направление усилий на повышение стоимости бизнеса основных клиентов банка с наиболее полным дальнейшим их банковским обслуживанием;

организация привлечения денежных средств для проектов клиентов при договоренности с ними о проведении основных финансовых операций через банк;

согласование бизнес-планов банка с бизнес-планами его ведущих клиентов;

приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание более функционального единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

усиление работы с пластиковыми картами, покупка и установка банкоматов, оборудования для эквайринга.

расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие филиалов;

расширение работы на рынке ценных бумаг;

создание подразделения по работе с драгоценными металлами.

Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.

Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

Осуществлять развитие информационных технологий для увеличения скорости обслуживания клиентов - внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.

Разработка и внедрение системы стимулирования предприятий.

Постоянный анализ рынка и внедрение новых продуктов.