Проект организационного развития на примере ОАО "РУС"

курсовая работа

2.3 Определение основных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на вводимые преобразования

Как уже было сказано, уровень эффективности деятельности организации зависит от факторов внутренней и внешней среды.

Факторами внутренней среды являются персонал, технологии, финансовая система, информационная система, бизнес-процессы, цели, стиль организации, стратегия, задачи, структура, власть, культура организации и т.п.

Факторами внешней среды являются государственные и местные органы власти, потребители, конкуренты, поставщики материальных и трудовых ресурсов, акционеры, банки и другие финансовые институты и т.п. Васильева Ю.В. Теория управления: Учебник / Ю.В. Васильева .- 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 608 с.

Так в организации ОАО «РУС» выявлена проблема получения прибыли. Для этого было сформировано требование к ОСУ - создание отдела управленческого учёта, который будет контролировать покупательский спрос. Следовательно здесь играют важную роль потребители. Поэтому при создании отдела управленческого учёта, негативное влияние такого косвенного фактора как потребители будет снижено к минимуму.

Также управленческий учёт будет следить за конкурентоспособностью предприятия.

Создание правового отдела важно для смягчения негативных процессов со стороны органов власти. Правовой отдел будет следить за соответствие деятельности организации нормативно-правовым актам издаваемыми органами власти.

Технический отдел будет регулировать внедрение новых технологий в организацию как следствие научно-технических факторов.

При помощи данного метода можно проанализировать внутреннюю и внешнюю среды организации, определить основные стратегии её перспективного развития.

Рис.2 SWOT-анализ организации ОАО «РУС»

Возможности

Угрозы

1)Наличие налаженных партнёрских отношений;

2) Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов;

1)Возможность появления новых конкурентов;

2) Уход с рынка фирмы.

Сильные стороны:

1) Стабильное финансовое состояние; 2) Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне; 3) Высокое качество предоставляемых услуг; 4) Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту; 5) Система скидок.

СС+В:

1)Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей;

2) Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов;

3)Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании

СС+У:

1)Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу;

2) Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества.

Слабые стороны:

1) Отсутствие проектного отдела;

2) Задержка выплат по заработной плате;

3) Недостаточная рекламная политика;

4) Низкий уровень менеджмента.

СС+В:

1)При отсутствии четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами;

2) Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка.

СС+У:

1) Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам;

2)Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы;

3)Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ.

2.4 План организационного развития ОАО «РУС»

Для того чтобы вывести предприятие на новый уровень: увеличить получение прибыли, приобрести как можно больше клиентов, нужно выполнить определённый набор стратегических целей.

Стратегическая цель - сохранить и расширить рынок сбыта, предлагая качественные щетки по доступным ценам; увеличить объемы производства, расширить номенклатуру, повысить качество. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое_управление : Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2001

Продуктово-рыночные стратегические цели:

- Расширение номенклатуры, выход на старые и новые рынки с новым продуктом.

- Увеличение доли рынка

- Увеличение продаж

- Увеличение удовлетворенности клиентов

Операционные стратегические цели:

- Уменьшение времени основного процесса

- Повышение качества основного процесса

- Обеспечение своевременности доставки

- Снижение стоимости доставки

- Уменьшение потерь товара

- Снижение стоимости учета товара

- Увеличение ассортимента

- Усиление взаимодействия с клиентами

Ресурсные стратегические цели:

- Повышение удовлетворенности сотрудников

- Развитие компетенций управленческого персонала

- Повышение эффективности управленческой команды

Финансовые стратегические цели:

- Повышение эффективности бизнеса (рентабельности активов)

- Увеличение прибыли

- Минимизация издержек

Стратегически цели подразумевают выполнение следующих мероприятий:

Корпоративная стратегия

·Выход на новые рынки с традиционными продуктами

·Выход на новые рынки с новыми продуктами

·Интенсификация работы на старых рынках

·Вывод новых продуктов на традиционные рынки

Финансовая стратегия

Цель данной стратегии предприятия - максимизация рыночной стоимости его собственного капитала, т.е. повышение "цены" предприятия на основе обеспечения высокого уровня прибыли. Достижение этой цели предполагает:

а) определение оптимальной величины и структуры активов предприятия;

б) проведение рациональной политики управления как внеоборотными, так и оборотными активами;

в) выбор отвечающей тактическим и стратегическим задачам предприятия инвестиционной, амортизационной и учетной политики;

г) формирование источников финансирования деятельности предприятия, обеспечивающих минимальные затраты на привлечение капитала при приемлемом уровне риска для обеспечения высокой рыночной устойчивости.

Маркетинговая стратегия

Конкретизация избранной стратегии осуществляется в программах действий. Как и любой план, план маркетинга включает комплексный бюджет, определяющий затраты на осуществление всех мероприятий в рамках этого плана.

Основными стратегиями в области маркетинга являются:

·Сохранение традиционной номенклатуры

·Расширение номенклатуры товаров и услуг

·Увеличение полезности рекламы, привлечение новых клиентов

Операционная стратегия

В области сбыта планируется:

·Сохранение связей со старыми клиентами

·Индивидуальная работа с крупными клиентами

·Развитие каналов сбыта (работа с посредниками)

По отношению к снабжению выбраны стратегии:

·Сохранение связей со старым поставщиком

·Поиск и работа с отечественными поставщиками

В управлении финансами предприятие должно придерживаться стратегии совершенствования финансовой системы, для этого будет использоваться:

·Автоматизация финансового планирования

·Финансовая структуризация компании

·Бюджетное управление

·Движение денежных средств

·Финансовое прогнозирование на основе бизнес - моделей

·Интегрированный учет

В маркетинге придерживаться следующих стратегий:

·Стратегия средних цен

·Стратегии продвижения

·Увеличение объемов и степени воздействия рекламы

·Ориентация на собственные исследования и распределенный маркетинг

Ресурсная стратегия

Финансовые ресурсы

·Внедрение не денежных форм расчетов: бартер, зачеты

Материальные ресурсы

·Минимизация затрат сырья на производства, использование вторсырья

Человеческие ресурсы

·Повышение квалификации персонала. Включает в себя

·планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости;

·выбор формы обучения работников при повышении квалификации;

·работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;

·определение принципов, форм и сроков аттестации кадров.

·Делегирование полномочий. Подразумевает собой обязанность:

·решать частичные, узкоспециальные проблемы, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя;

·осуществлять подготовительную работу, носящую в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающую возможность продемонстрировать свои способности;

·присутствовать на различных мероприятиях информационного характера, выступать с сообщениями, делиться опытом.

·Ориентация на прямое финансовое вознаграждение

·планирование затрат на персонал;

·разработка и внедрение систем заработной платы на предприятии;

·определение особенностей оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии.

Информационные ресурсы

·Развитие информационной системы

Внедрение автоматизированной системы управления финансами предприятия «1С:Предприятие», Конфигурация «Финансовое управление» позволит всем службам предприятия управлять своей деятельностью: закупкой, транспортировкой, прямыми расходами. Это даст возможность компании работать как единому целому, устанавливая единые для всей компании ценности, цели и, а также облегчит взаимодействие между всеми службами и повысит эффективность работы самой компании.

Результатом этого внедрения будет экономия и средств, и рабочего времени, а так как осуществляется с привлечением специалиста, то будет иметь и некоторые затраты, которые впоследствии оправдаются.

На предприятии установлена многопользовательская программа «1С:Предприятие 7.7». Комплексная поставка данного продукта включает: платформу, типовую конфигурацию «Торговля+Склад», «Бухгалтерия», «Зарплата+Кадры» (производство, услуги, бухгалтерия, торговля+склад, зарплата+кадры), и дополнительную конфигурацию бухучет УСН и финансовое планирование. Это упрощенный вариант, который входит в комплект поставки комплексной конфигурации.

Затраты, связанные с приобретением и внедрением программного продукта «1С: Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление» будут следующие:

.Стоимость программного продукта- 60 000 рублей.

.Определение структуры бюджетов, описание источников, статей затрат и составление технического задания экономистом для приглашенного программиста потребуется 15 чел./часов.

Оплата труда приглашаемого экономиста составляет 25 000 /мес.

.Установка и настройка программного продукта, исполнение технического задания приглашенным программистом потребует 10 чел./часов. Средняя стоимость аналогичных работ стоит 1000 рублей в час.

В стоимостном выражении: 10 * 1000 = 10000 рублей.

Расчет и оценка экономической эффективности системы стратегического управления:

Эффективность работы ССУ будет определяться эффектами от реализации отдельных стратегических планов и мероприятий.

Эффективность системы стратегического планирования предполагается получить вследствие сопоставления инвестиций на создание системы и результатов реализации проектов и мероприятий стратегии развития предприятия. Однако следует отметить, что результатами осуществления проектов и мероприятий развития необходимо считать ту часть прибыли, которая появилась в результате применения разработанной системы.

Для оценки эффективности системы стратегического управления, первым этапом необходимо оценить результаты частных проектов и мероприятия плана развития.

Организация производства нового продукта производится в форме проектного управления, которое регламентируется положением о проектном управлении, являющимся частью системы стратегического управления. Необходимо отметить, что производство новой продукции, в неформальные планы предприятия входило в долгосрочной перспективе. Проектное управление позволяет оптимизировать использование имеющихся ресурсов, повысить эффективность процесса принятия решений, оптимально организовать мероприятия по выполнению планов. Реализуя задачу организации производства новой продукции в форме проекта, ООО Диск достигнет поставленной цели за более короткие сроки.

Делись добром ;)