logo
Проект открытия и функционирования аптеки

· технический надзор;

· оформление документов для регистрации частного предприятия.

Запросы на изменение часто определяются во время выполнения работ проекта (расширить или сузить предметную область проекта, изменить ли затраты или календарные планы и т.д.)

· после предоставления схем по реконструкции помещения проводится совещание, на котором выбираются наиболее удачные варианты;

· разрабатывается график ответственности по оформлению документов для регистрации предприятия;

· составляется график встреч, собраний, планёрок, проводимых для обмена информацией по проекту.

1.2.3 Общий контроль изменений в проекте

Общий контроль изменений связан с:

· воздействием на факторы, которые создают изменения, для обеспечения полезности изменений;

· отслеживанием появляющихся изменений;

· управлением реальными изменениям когда по мере того как они появляются.

Учитывая специфику данного проекта применим системы контроля изменений заказчика так как они базируются на законодательных актах.

Входы в общий контроль изменений.

План проекта обеспечивает основу, изменения которой и должны контролироваться см. п. раздел 2.3.1.

Результаты стадии планирования проекта должен быть задокументированы и представлены для утверждения.

План проекта можно включить следующие основные разделы:

· краткий обзор проекта;

· введение;

цели и ожидаемые результаты проекта;

стратегия;

объем работ;

организационные связи;

ссылки на внешние документы;

· структура проекта;

роли и ответственности;

процесс управления проектом;

обзоры и утверждения;

· комплекс работ;

работы проекта оценка объёма и квалификации;

внешние задачи;

возможные изменения;

· график работ;

график работ по этапам;

список вех;

· ресурсное обеспечение;

персонал;

оборудование;

средства;

прочее;

· финансирование;

бюджет;

план затрат;

предположения;

· ограничения риски и неопределенности проекта;

зависимости от внешних событий;

риски и неопределенности;

процесс решения проблем.

Представление отчетности об исполнении.

Предоставление отчетности об исполнении обеспечивают информацию по степени выполнения проекта. Предоставление отчетности об исполнении должны в общем обеспечивать информацию по предметной области, расписанию, затратам, качеству, рискам и поставкам. Отчеты могут быть выполнены комплексно или выборочно. Детально рассмотрим в разделе - предоставление отчетности об исполнении.

Запросы на изменения.

Запросы на изменения могут проявляться во многих формах - устной или письменной, прямой и непрямой, утвержденные руководством или необязательно.

Любые согласованные изменения должны быть задокументированы.

Методы и средства общего контроля изменений

Система контроля изменений.

Это серия формальных, документированных процедур, которые определяют возможные шаги к изменению официальных документов проекта. Системы контроля изменений должны также включать процедуры для обработки изменений, которые могут быть утверждены без предварительного рассмотрения.

Определение степени использования может проводиться с помощью программного продукта MS Project (см. линии хода исполнения работ.)

Управление конфигурациями это документированная процедура, используемая для применения технических или административных директив и надзора для:

· определение и документирование функциональных характеристик объекта;

· контроль любых изменений этих характеристик;

· отчеты по изменениям и степени их исполнения;

· проверки объекта и систем для подтверждения их соответствия требованиям.

Определение степени выполнения

Технологии определения степени выполнения, которые помогают определить, необходимы ли отклонения от плана корректирующих воздействий.

Дополнительное планирование

Проекты редко могут выполняться в точности согласно плану. Предполагаемые изменения могут требовать новых или пересмотренных смет затрат, анализ мер реагирования на риск лил других уточнений плана проекта.

В нашем случае основным методом определения степени выполнения поставленных работ, является еженедельные отчеты про ход выполнения работ.

Информационная система управления проектом

См. раздел 2.1.2.

Выходы общего контроля изменений

Модификация плана проекта

Это любые изменения содержания плана проекта или дополнительной информации. Описаны раздел 2.1.2.

Корректирующие воздействия - выполняется менеджером проекта после согласования с заказчиком.

1.3 Управление предметной областью проекта

Управление предметной областью проекта включает в себя процессы, необходимые для того, чтобы проект гарантированно включал все требуемые работы и только те работы, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Эта область знаний включает определение и контроль того, что включено или не включено в проект. Каждый процесс в общем случае появляется как минимум единожды на каждой из фаз проекта. В данном разделе будут описаны процессы, средства и методы, используемые для управления предметной области проекта. Процессы, методы и средства, используемые в управлении предметной областью проекта, изменяются в зависимости от сферы приложения и определяются как часть жизненного цикла проекта. (см. раздел 1). Проект состоит из отдельных продуктов, но эти продукты могут включать вспомогательные элементы, каждый из которых будет иметь собственную отдельную, но также и взаимозависимую предметную область.

1.3.1 Инициация

Инициация - это процесс формального признания того, что новый проект существует или что существующий проект переходит в свою новую сферу.

Описание продукта.

Продуктом проекта будет открытие предприятия по продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения, т.е. реализация лекарственных средств будет осуществляться через Аптеку.

Аптека - заведение здравоохранения, функционирующее с разрешения и под контролем государственных органов, основной задачей которого является обеспечение населения, заведений здравоохранения, предприятий, учреждений и организаций лекарственными средствами и препаратами медицинского предназначения.

В соответствии с законом, аптеки могут создавать в установленном порядке обособленные структурные подразделения в виде аптечных пунктов и аптечных киосков. Аптечные пункты могут создаваться при заведениях здравоохранения, аптечные киоски - на заводах, вокзалах, торговых центрах и т.д. Аптека занимает изолированное помещение с отдельным входом и имеет торговый зал для обслуживания населения, что предусмотрено законом. Структурные подразделения занимают обособленные помещения без выделения торгового зала, т. к. требования о нормах пешеходной доступности распространяются только на аптеки. Реализация лекарственных препаратов разрешена лицензией, которая выдается на 3 года, по истечению ее действия необходима новая лицензия.

Разрешенной в лицензии практикой могут заниматься только лица, которые допущены к фармацевтической деятельности в установленном законодательством порядке. Все служащие, допущенные к реализации лекарственных средств в современной аптеке, имеют фармацевтическое образование

Заключение договоров с риелторской конторой, строительной организацией, поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения, сторонними организациями, получение лицензии на продажу лекарственных средств и изделий медицинского назначения, патента на розничную торговлю. Подбор персонала, обучение персонала, если есть необходимость.

Методы и средства инициации

Методы выбора проекта

Как метод выбора проекта используется метод измерения выгод. Заказчик имеет потребность в данном предприятии данного типа. Его также будет интересовать конкурентная среда в районе, в котором будет находиться данное предприятие - применим метод экспертных оценок.

Экспертные оценки

При разработке многих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок. Экспертная оценка часто требуется для отбора входных данных.

Суть экспертных оценок состоит в получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросов. Информация, полученная от экспертов, в целях минимизации погрешностей с помощью специальных логических и математических процедур, и записывается в форму, удобную для выбора решения.

Для подготовки и проведения экспертизы формируется организационная группа, которая обеспечивает условия для эффективной работы. Основные задачи данной группы:

· постановка проблемы - конкурентоспособность;

· определение задач экспертизы;

· выбор, проверка компетентности и формирования группы экспертов;

· проведение опроса экспертов и получение их оценок;

· обработка, формализация и интерпретация полученной информации.

В районе размещения ЧП «Аптека» расположены 1 аптека и 2 аптечных киоска на расстоянии пешеходной доступности 800 м, 300 м и 400 м соответственно. Конкурентную среду можно представить в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1. Конкурентная среда

№ п/п

Объект

Площадь размещения

(м. кв)

Ассортимент (кол-во наименований)

Кол-во поставщиков

Доп услуги

Примечание

1

Аптека

74

3200

7

Измерение АД

Рецептурный и безрецептурный отпуск

2

Киоск №1

12

1800

1

-

Наличие только безрецептурных препаратов

3

Киоск №2

15

2100

5

-

Наличие только безрецептурных препаратов

4

ЧП Аптека

77

4000

10

Измерение АД, ЧСС, консультативные услуги

Рецептурный и безрецептурный отпуск

В отличие от конкурентов ЧП «Аптека» при отпуске товара использует накопительную дисконтную систему скидок. В аптеке проводятся лекции медицинских представителей фирм производителей лекарственных средств, приглашаются врачи различных специальностей для консультирования населения по вопросам применения лекарственных препаратов и ориентирования по новым лекарствам, появившимся на рынке. Выделяя определённые факторы конкурентоспособности, и рассчитывая её количественные параметры, можно определить действительное положение фирмы на рынке. Расчет конкурентоспособности предоставим в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2. Расчёт конкурентоспособности

Расчет конкурентоспособности

факторы

весомость фактора

ЧП "Аптека»

Основные конкуренты

Киоск №1

Киоск №2

Аптека

b

Р

к

к*b

Р

к

к*b

Р

к

к*b

Р

к

к*b

1

ассортимент (max)

0,30

4

1

0,3

2

0,5

0,15

1

0,25

0,08

3

0,8

0,2

2

цена (min)

0,30

4

0,3

0,08

2

0,5

0,15

2

0,5

0,15

1

1

0,3

3

качество обслуживания (max)

0,20

4

1

0,2

3

0,8

0,15

4

1

0,2

1

0,3

0,1

4

вермя работы (max)

0,15

5

1

0,15

2

0,4

0,06

2

0,4

0,06

2

0,4

0,1

5

реклама (max)

0,05

2

1

0,05

1

0,5

0,03

0

0

0

0

0

0

Суммарный коэф-т конкурентоспособности

1,00

0,78

0,54

0,49

0,6

В процентном соотношении коэффициенты конкурентоспособности (к*b) отражают действительное положение фирмы на рынке. По данным расчета видим, что преимущество у нашего предприятия. Однако, следует обратить внимание на конкурентов Киоск №1. ЧП Аптека, следует предпринять меры по улучшению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш самый большой плюс это быстрота и надёжность. Это позволит привлечь значительное количество потребителей и обеспечит место на рынке.

Рис. 1.2 Привлекательность аптеки

Выходы инициации

Устав проекта - утвержден устав предприятия (см. приложение №1)

Назначение менеджера проекта

Организационная структура проекта, роли, функциональные взаимосвязи по проекту более подробно описано в разделе «Управление человеческими ресурсами в проекте».

Ограничения Ограничениями являются факторы, которые будут лимитировать возможности команды проекта. В нашем случае, заранее определённы человеческие ресурсы. Также ограничения указываются в Уставе предприятия.

Предположения при реализации данного проекта может возникнуть ряд таких вопросов, для решения которых необходима будет компетентная консультация. Поэтому, можно предположить, что для получения такой консультации необходимо привлечь экспертов.

1.3.2 Планирование предметной области

Планирование предметной области - процесс разработки письменного документа, который определяет предметную область (PMBOK1996г).

Письменный документ как основа будущего принятия решений по проекту включая, в частности, критерии определения того, что проект или его фаза были завершены успешно.

Входы в планирование предметной области

Описание продукта. см. раздел 1.3.1

Устав проекта - см. приложение №1

Методы и средства планирования предметной области

Анализ продукта

Анализ продукта включает развитие более полного понимания того, что такое продукт или проект. Он включает такие технологии, как системный инжиниринг, стоимостной инжиниринг и стоимостный анализ.

Анализ выгод / затрат

Данный анализ включает в себя вычисление явных и неявных затрат и доходов в различных альтернативных вариантах проекта, а затем использование таких финансовых параметров как период окупаемости для оценки относительной предпочтительности.

Определение альтернатив

Существуют разнообразные общие техники управления, которые обычно используются - это мозговой штурм и горизонтальное обсуждение.

Экспертные оценки

Используются для обработки данных и проводятся группой специалистов в данной сфере. (PMBOK1996г) См. раздел 1.3.1.

Выходы планирования предметной области

План управления предметной областью общий и неформальный и является составной частью общего плана проекта. Документ, который определяет данную область, включает обоснование проекта и служит документом-основой для подготовки будущих решений по проекту. Таким документом для нашего проекта является Устав проекта ЧП «Аптека», в нём описаны цели и предмет деятельности предприятия, права и обязанности предприятия как юридической особы, органы управления и контроля, уставного капитала. Так же сюда можно включить и договора поставок, так как они определяют основной вид деятельности предприятия. Подробнее Устав и Договор в приложениях.

Документ, определяющий предметную область.

Основными выходами планирования предметной области является документ, который определяет предметную область и план управления предметной области. Документ, который определяет предметную область, обеспечивает документальную основу для подготовки будущих решений по проекту и для подтверждения или развития общего понимания предметной области проекта между его участниками. Для нашего проекта такими документами будут являться:

1.устав предприятия;

2.договора со сторонними организациями:

· строительная организация;

· фарминспекция;

· договора с поставщиками лекарственных средств, изделий медицинского назначения, гигиенических средств;

· договор с организацией осуществляющей контроль за пожарной безопасностью;

· договор с предприятием ООО «Охрана и безопасность»;

· договор с компанией ООО ВК «Велтон. Телеком»;

· договора с коммунальными службами;

3. должностные инструкции (для каждого сотрудника);

4. коллективный договор

5. договор с участниками о коллективной материальной ответственности и т.д.

Дополнительная информация

Дополнительная информация для документа, утверждающего предметную область, должны быть документированы и организованы так, как необходимо для облегчения их использования в других процессах управления проектами. Дополнительная информация должна всегда включать документацию всех идентифицированных предположений и ограничений. Объем дополнительных деталей варьирует в зависимости от сферы приложения. В роли данных документов могут выступать: строительная смета, график загрузки участников проекта, текущие отчеты о расходах по проекту.

План управления предметной областью

Данный документ будет описывать, как будет управляться предметная область, и каким образом будут вноситься изменения в проект.

Описание плана работ можно увидеть в приложении №2 в основном все изменения будут согласовываться с руководителем, а некоторые и с командой. План управления предметной областью может быть формальным и неформальным, детализированным или общим в зависимости от потребностей проекта.

Таблица 1.3. Документы, которые являются формальным завершением этапов проекта

Этапы проекта

Документация, которая свидетельствует о завершении этапа.

Подготовка к закупкам

1. свидетельство о государственной регистрации предприятия;

2. справка из статуправления о присвоении ЕГРПОУ;

3. свидетельство плательщика НДС;

4. лицензия на осуществление розничной торговли лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

5. патент на розничную торговлю лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Закупка

1. договор на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения

2. договор на поставку средств индивидуальной гигиены

3. договор на поставку детского питания.

Окончание закупки

1. акты о выполненных работах;

2. сертификаты качества;

3. счета;

4. платежные поручения;

5. расходные накладные;

6. налоговые накладные

Приём персонала

1. заявление о приёме на работу;

2. приказ по предприятию о создании штатного расписания;

3. должностная инструкция;

4. коллективный договор;

Обучение персонала

1. свидетельство о завершении обучения;

2. сертификат о повышении квалификации;

1.3.3 Определение предметной области

Определение предметной области включает разбиение основных результатов проекта на более мелкие и управляемые компоненты с целью:

· повысить точность определения затрат, времени и ресурсов;

· создать основу для определения уровня выполнения и контроля;

· содействовать чёткому распределению ответственности.

Контроль изменений предметной области должен быть полностью интегрированным с другими процессами контроля.

Входы в контроль изменений предметной области.

СДР описана в разделе 1.2.1.

Предоставление отчетности об исполнении, обсуждается в разделе выходы предоставления отчетности об исполнении, обеспечивает информацию по выполнению предметной области. Отчетность об исполнении может также обращать внимание команды проекта на те вопросы, которые могут в будущем вызвать проблемы.

Предоставление отчетности о выполнении. Отчетность о выполнении организует и подытоживает собранную информацию и представляет результаты любого анализа. Отчет обеспечивает типы информации и уровень деталей, что требуются разнообразными участниками проекта в таком виде, как это заложено в плане управления коммуникациями проекта. Одним из вариантов представления отчетов в данном проекте является диаграмма Ганта.

Отчеты подаются еженедельно, ежемесячно и квартально на собраниях административного отдела.

Запросы на изменения.

Они могут появляться в разных формах - устной или письменной, прямой или непрямой, инициированной извне или изнутри, утвержденной руководством. Изменения могут потребовать расширения предметной области или могут позволить сузить её. Потребность во внесении изменений может возникнуть в следующих ситуациях:

· в случае изменения бюджета;

· в случае изменения графика работ.

План управления предметной областью описан в разделе 1.3.2.

1.3.4 Контроль изменений предметной области

Эта система определяет те процедуры, которые можно изменить предметную область проекта. Она включает бумажную работу, системы отслеживания, и уровня утвержден, необходимые для санкционирования изменений.

Важной частью контроля изменений предметной области является определение того, что вызывает отклонения, и принятий решений относительно того, требуют ли отклонения корректирующих воздействий. Матрица ответственности таблица 1.4.

Таблица 1.4. Матрица ответственности

Организационное

звено

Работы

директор

зав аптекой

бухгалтер

провизор

фармацевт

Провизор-аналитик

бригадир

Сбор данных

+

+

Анализ хозяйственной деятельности

+

+

Сдача отчётов

+

Подготовка отчётов

+

Закупка товара

+

Приём товара от поставщиков

+

+

+

+

Расстановка товара

+

Заключение договоров

+

Формирование кадровой политики

+

+

Отпуск лекарственных средств

+

+

Фармацевтическая опека

+

+

+

+

Учёт дефектуры в аптеке

+

+

Приём заказов от населения препаратов отсутствующих в аптеке

+

+

+

+

Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей

+

+

+

+

Заполнение книги учёта расчетных операций

+

+

+

+

Визуальный контроль лекарственных средств

+

+

Приём телефонограмм из ГосФармИнспекции

+

+

Обработка телефонограмм

+

Обеспечение работы коллектива

+

+

Обеспечение наличности минимального ассортимента

+

Разработка должностных инструкций

+

+

Контроль за качеством всей документации

+

+

+

Составление графиков работ, отпусков

+

+

Контроль правил за внутренним разпорядком

Ремонтные и строительные работы

+

Выходами контроля изменений предметной области являются:

· утвержденная СДР

2. Область управления проектом открытия аптеки

2.1 Управление временем в проекте

Управление временем в проекте включает процессы, требуемые для гарантии своевременного завершения проекта. Эти процессы взаимодействуют друг с другом, а также с процессами из других областей знаний. Каждый процесс может требовать усилий одного или более человека или группы людей в зависимости от потребностей проекта.

2.1.1 Определение состава работ

Определение состава работ включает определение и документирование всех специфических работ, которые могут быть выполнены, для того, чтобы достичь результатов и более мелких результатов, определения тех работ, которые необходимо выполнить для достижения цели проекта.

Входы в определение состава работ.

СДР является первичным вкладом в определение состава работ. Более детально описано в разделе 1.3.

В документ, определяющий предметную область входят такие моменты как обоснование и цели предметной области. См. раздел 1.3. На данном этапе также есть ограничения - это факторы, которые будут лимитировать возможности коллектива.

Методы и средства определения состава работ.

Декомпозиция включает разбиение основных результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты для обеспечения лучшего управленческого контроля. Декомпозиция описана в больших подробностях в разделе 1.3.

Выходы из определения состава работ.

Перечень работ входящих в проект:

· приобретение нежилого помещения;

· заключение договора с агентством недвижимости;

· предоставление информации о рынке недвижимости;

· цена;

· район;

· большая проходимость народа;

· отсутствие вредных производств по соседству;

· помещение должно соответствовать нормам СНиП;

· покупка помещения;

· помещение куплено;

· приобретение и получение документов в БТИ;

· ознакомление с нормативно-технической документацией;

· заключение договора со строительной организацией;

· получение документов от строительной организации;

· документы;

· чертёжные проекты здания;

· схема фасада;

· электроснабжение;

· система вентиляции;

· схема отопления;

· система сигнализации;

· анализ полученной информации и принятие решения о начале реконструкции помещения;

· реконструкция;

· заключение договоров со строительной организацией имеющей лицензию на выполнение строительных работ;

· заключение договора с лицом, выполняющим контроль за техническим состоянием;

· согласование строительной сметы;

· приобретение строительных материалов согласно строительной смете;

· окончание реконструкционных работ;

· авторский надзор (за выполнением строительных работ);