Проект структуры управления организацией в непроизводственной сфере на примере компании ООО "Макаръ и Ко"

дипломная работа

1.5 SWOT-анализ деятельности организации

SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Сильные стороны компании.

· Большие складские помещения для хранения продуктов питания

· Собственный грузовой автотранспорт.

· Бесплатная доставка товара в пределах области - привлекающий элемент. На самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.

· Прямые контракты с производителями.

· Контроль ценообразования

· Сложившиеся хорошие партнерские взаимоотношения

· Имидж компании

· Квалифицированный персонал

· Монополисты по некоторым торговым маркам

Слабые стороны:

· Относительно высокие цены на большинство импортируемого товара - в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.

· Отсутствие покрытия розничного сегмента рынка.

· Слабая компетенция ответственных лиц - ответственные лица на местах не имеют должного уровня компетентности.

· Высокая зависимость от поставщиков.

· Отсутствие конкретной стратегии роста компании.

· Часто приходится кредитоваться в банках.

Возможности:

· Возможность увеличения номенклатуры товара.

· Выход на новые рынки сбыта

· Охват возможно большего числа клиентов

Внешние угрозы:

· Не стабильность курса валют

· Другие компании медленно занимают неохваченные нами каналы сбыта

· Увеличение процентных ставок по кредитам.

·

SWOT- анализ

Сильные стороны компании.

Слабые стороны:

1. Большие складские помещения для хранения продуктов питания

1. Относительно высокие цены на большинство импортируемого товара - в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.

2. Собственный грузовой автотранспорт.

2. Отсутствие покрытия розничного сигмента рынка.

3. Бесплатная доставка товара в пределах области - привлекающий элемент. На самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.

3. Высокая зависимость от поставщиков.

4. Прямые контракты с производителями.

4. Отсутствие конкретной стратегии роста компании.

5. Контроль ценообразования

5. Часто приходится кредитоваться в банках.

6. Сложившиеся хорошие партнерские взаимоотношения

7. Имидж компании

8. Квалифицированный персонал

9. Монополисты по некоторым торговым маркам

Возможности:

1.Заключение новых контрактов с производителями

1. Увеличение отечественого номенклатуры отечественным товаром

1. Возможность увеличения номенклатуры товара.

2. Развитие такого канала как-традиционная розница

2. Развитие такого канала как-традиционная розница

2. Выход на новые рынки сбыта

3. Охват возможно большего числа клиентов

Внешние угрозы:

1. Делать упор на продажи отечественого продукта

1.Укрепление позиций на рынке

1. Не стабильность курса валют

2.Использывать и развивать услуги

2. Другие компании медленно занимают неохваченные нами каналы сбыта

3. Увеличение процентных ставок по кредитам.

Делись добром ;)