Проектирование и разработка системы менеджмента по стандарту ISO 22000 версии 2005 г. в рамках интегрированных систем менеджмента

курсовая работа

2.2.1 Анализ организационной структуры

Организационная структура - (англ. Organizational structure) -- совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности внутри организации.

Организационная структура предприятия (приложение 7) построена в соответствии со штатным расписанием организации. В него входит пять подразделений: администрация, бухгалтерия, инженер производственного отдела и охраны труда, начальник цеха, начальник лаборатории.

Организационная структура предприятия относится к линейному иерархическому типу. Данная структура представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим, так называемый, «шахтный» принцип построения.

Преимущества линейной структуры организации:

* четкая система взаимных связей функций и подразделений;

* четкая система единоначалия -- один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

* ясно выраженная ответственность;

* быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры организации:

* отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

* тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

* малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

* критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом -- разные;

* тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

* повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

2.3 Разработка программы работ по разработке, внедрению и подготовке с сертификации системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции

Программа работ по разработке системы менеджмента качества и безопасности пищевого производства напрямую зависит от состава и последовательности действий по внедрению требований ISO 9001 ISO 22000 (HASSP). На предприятии ОАО «Кондитер» для достижения поставленной цели по внедрению системы безопасности пищевого производства необходимо:

· Разработать и утвердить политику с обязательствами высшего руководства в отношении качества и безопасности продовольствия;

· Назначить группу безопасности продовольствия для разработки и поддержания системы управления безопасностью продовольствия;

· Установить обмен информацией с поставщиками, подрядчиками, потребителями и регулирующими органами для гарантии достаточной информированности относительно аспектов безопасности продовольствия для всех потребителей, участвующих в цепи продовольствия;

· Установить внутренний обмен информацией для своевременного актуализации информации о требованиях к продукции, условиях производства, управлении персоналом, внешних регламентирующих требованиях;

· Описать сырье, вещества и материалы, входящие в состав или контактирующие с продукцией до степени, необходимой для идентификации и оценки опасностей;

· Идентифицировать и оценить все биологические, химические и физические опасности, а также соответствующие меры управления при их возникновении для каждого вида продукции/процесса.

Для успешного внедрения СМК, выполняем следующие действия:

1. Всестороннее участие высшего руководства:

1.1. необходимо определить, почему мы хотим внедрять ISO 9000

1.2. определить миссию, видение и ценности нашей организации

1.3. определить заинтересованных сторон организации : клиенты, поставщики, акционеры, сотрудники, общество и т.д.

1.4. определить свою политику качества

1.5. определить и согласовать цели организации и связанные с ними цели качества продукции.

2. Далее необходимо определить ключевые процессы, необходимые для достижения целей в области качества и их взаимодействие.

3. Построение СМК основанной на требованиях ISO 9001

3.1. определить требования ISO 9001

3.2. разработать карту с указанием этих требований по отношения к требованиям СМК, где это применимо

3.3. провести анализ пробелов: определить, где в существующей системе соответствие требованиям полное, а где нет.

3.4. включить в процессы СМК необходимые действия, процедуры и механизмы контроля.

4. Внедрение системы тренингов и обучения персонала, проверка эффективности функционирования процесса.

5. Управлять СМК, для чего необходимо:

5.1. фокусироваться на удовлетворение клиента

5.2. систематически проводить мониторинг и измерение результатов функционирования СМК

5.3. стремиться к постоянному улучшению

6. Стремиться к прохождению сертификации третьей стороной.

Делись добром ;)