Проектирование организационной структуры OOO "ЗЕТ"

курсовая работа

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО "ЗЕТ". Расчет эффективности совершенствования организационной структуры

Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а программисты и технические специалисты по ремонту и обслуживанию имеют слишком узкую специализацию, в связи с чем организационная структура нуждается в переработке.

Напротив, проблему с недостатком ассортимента продукции можно решить, введя две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии вместо одной (должность менеджера по продажам)

Кроме того, при таком маленьком штате должность инспектора по кадрам является явно лишней, и эти функции вполне можно добавить к функциональным обязанностям другого менеджера (например - коммерческого директора), сократив должность инспектора кадров.

Для решения этого вопроса должно быть утверждено новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.

И последнее: кажется разумным переименовать должность главного инженера в должность технического директора, что более соответствует условиям современной России и позволит поднять статус важного для сервисной фирмы сотрудника без дополнительных затрат. Это важный момент для переговоров с деловыми партнерами

После реорганизации существующей организационной структуры было проведено повторное обследование системы для подтверждения эффективности системы управления предприятием.

Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод, что существующая организационная структура не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего она подлежит реорганизации.

Новая организационная структура должна следующим образом:

Рис.2.2 - Реорганизованная структура ООО "ЗЕТ"

Анализ факторов внутренней среды предприятия после изменений представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

1.1 Известность компании на рынке

+

0,04

1.2 Доля рынка

+

0,04

1.3 Репутация в отношении качества

+

0,05

1.4 Репутация в отношении обслуживания

+

0,05

1.5 Реклама

+

0,06

1.6. Эффективность продаж

+

0,04

1.7 Эффективность НИОКР

+

0,03

1.8 Месторасположение

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

2.1 Стоимость капитала

+

0,05

2.2 Доступность капитальных ресурсов

+

0,02

2.3 Доходность капитала

+

0,03

2.4 Финансовая стабильность

+

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

3.1 Современное оборудование

+

0,04

3.2 Удовлетворение покупательского спроса

+

0,05

3.3 Соблюдение сроков поставок

+

0,04

3.4 Ассортимент продукции

+

0,05

3.5 Затраты на производство

+

0,02

3.6 Технический уровень производства

+

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

4.1 Квалификация руководства

+

0,04

4.2 Малый штат сотрудников

+

0,04

4.3 Квалификация и способности менеджеров

+

0,05

4.4 Реакция на изменение рыночной ситуации

+

0,04

4.5 Преданность работе сотрудников

+

0,03

4.6 Инициативность руководства

+

0,04

4.7 Оперативность принятия решений

+

0,05

Как видно из таблицы 2.8 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

Для расчета эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

,

где k - число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi - значение коэффициента важности показателя;

Xi - числовое значение i-ой характеристики качества организации.

1. Используя таблицу 2.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 "Расчет эффективности"):

Получаем, что P = 2,4

2. Используя таблицу 2.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,79

3. Используя таблицу 2.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

Получаем, что P = 3,33

Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.

Делись добром ;)