Проектирование организационной структуры ЗАО "Фарминдастриаз"

курсовая работа

2. SWOT-анализ

Таблица 1

SWOT-анализ ЗАО «Фарминдастриас»

Сильные стороны (преимущества)

Слабые стороны (недостатки)

- Отлаженная сбытовая сеть

- Широкий ассортимент продукции

- Высокий контроль качества

- Высокая квалификация персонала

- Хорошая мотивация персонала

- Достаточная известность

- Удачное расположение офисов продаж

- Достоверный мониторинг рынка

- Эффективное руководство и использование основных средств предприятия

- Агрессивная рекламная деятельность

- Средний уровень цен

- Отсутствие собственных зданий

- Недостаточное обеспечение транспортными средствами

- Снижение численности персонала

- Сбои в предоставлении услуг поставщиками

Возможности

Угрозы

- Неудачное поведение конкурентов

- Улучшение уровня жизни населения

- Изменение рекламных технологий

- Снижение налогов и пошлин

- Разорение и уход фирм - продавцов

- Появление новых поставщиков

- Совершенствование менеджмента

- Снижение цен на продукцию, необходимую при создании услуг

- Изменения моды по направлениям отдыха

- Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей

- Изменение покупательских предпочтений

- Появление принципиально новых товаров, услуг

- Снижение уровня жизни населения

- Ужесточение законодательства

- Рост темпов инфляции

- Скачки курсов валют

- Увеличение конкурентных преимуществ у конкурентов

- Ухудшение политической обстановки

- Появление новых фирм на рынке

- Рост налогов и пошлин

SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии Эмерсон Г. Современный менеджмент. М.: «НОРМА», 2005 - С.187.

Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации, они рассматриваются как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды.

На основании данной таблицы можно составить следующую матрицу SWOT-анализа, представленную в таблице 2

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа ЗАО «Фарминдастриас»

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

- Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие денежных средств

- Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки

- Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка

- Четкая стратегия позволит использовать все возможности

- Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии

- Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов

- Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции

- Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

- Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы

- Снижение численности персонала приведет к увеличению нагрузки на оставшихся работников, что в свою очередь может отразиться на эффективности их труда

- Сбои в работе с поставщиками могут привести к расширению контактов с другими поставщиками в данной отрасли и получению более выгодных предложений

- Появление новых конкурентов и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию

- Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли

- Рост темпов инфляции и скачки в курсах валют могут привести к банкротству компании

Делись добром ;)