Проектирование организационной структуры на примере ОАО "МТС"

дипломная работа

2.1 Краткая характеристика отрасли, предприятия и SWOT-анализ ОАО "МТС"

Отрасль мобильной связи активно развивается около 30 лет по различным направлениям: технологическом, структурно-отраслевом, рыночно-потребительском.

Технологическое развитие определяется периодичностью смены поколений мобильной связи: 1G - 1982-1991 гг., 2G - 1992-2001 гг., 3G - 2002-2012 гг. Структурно-отраслевые изменения выражаются в терминах, определяющих бизнес отрасли, а также характеристиках её производительных сил: операторов связи, поставщиков оборудования, провайдеров, дистрибьюторов и других участников рынка. Рыночные и потребительские движения четко проявляются в динамике абонентской массы: рост объемов рынка услуг, изменениях демографических параметров, по тенденциям спроса на различные конкретные услуги.

Сейчас отрасль переживает серьёзный период - переход от голосовых услуг к услугам передачи данных и мобильного Интернета. Радикальные перемены затронут в перспективе самые различные аспекты развития отрасли: внедрение высокоскоростных технологий (10- и 20-кратное повышение скорости передачи данных), новые услуги и режимы обслуживания потребителей, в отрасль придут крупные компании из смежных отраслей (компьютерной, масс-медиа, Интернет-бизнеса), изменится стоимость услуг.

Отечественная отрасль мобильной связи достаточно молодая (менее 10 лет), и практически находится в стадии развития. Однако во многом повторяет общемировые тенденции. В последние время усиливается доминирование технологии и услуг сетей GSM. Это положительно отражается на адаптации отечественной отрасли связи в общеевропейские процессы интеграции. В некоторых тенденциях (расширение абонентской базы, внедрение предоплатных услуг, цифровизация аналоговых сетей) российская мобильная связь следует общемировому тренду развития. В конце 2000 г. в России было 3 млн абонентов. Например, в США 3 млн абонентов сотовой связи было в 1990 г., а 100 млн - в 2000 г. В 2000 г. российские операторы мобильной связи начали модернизацию инфраструктуры своих сетей и подготовку к внедрению режимов связи и услуг 3-го поколения.

Иными словами, мобильная отрасль становится все более динамичным и экономически значимым сектором отечественного рынка. В стратегическом плане для российских операторов мобильной важной задачей является анализ общемировых тенденций развития мобильной отрасли. Мобильная связь становится серьёзнейшей движущей силой развития мирового телекоммуникационного рынка.

Делись добром ;)