Проектирование организационной структуры на примере ОАО "МТС"

дипломная работа

2.1.2 Межотраслевая интеграция

В отрасли происходит очень важный этап, когда активно внедряются новые технологии, расширяется ассортимент услуг и режима обслуживания, меняется структура отрасли (от вертикальной к горизонтальной интеграции бизнеса).

Телекоммуникационная отрасль подошла к критической точке своего развития в конце прошлого века и построена на принципах бизнес-кооперации трех категорий участников рынка:

- производителей сетевого оборудования (коммутаторов, базовых станций, управляющих узлов, IP-маршрутизаторов и т. п.);

- производителей мобильных терминалов (сотовых телефонов, персональных компьютеров, органайзеров и т. п.);

- операторов связи.

Другие участники отраслевого рынка - системные интеграторы, поставщики биллинговых решений, производители компьютерных систем тоже играют весомую роль, но по торговому обороту занимают значительно меньшую рыночную нишу.

В настоящее время рынок мобильной связи делят вертикально-интегрированные компании (операторы связи), которые интегрируют в своих организационных структурах горизонтально-функциональные уровни:

- транспорт данных (радиоканалы, управление мобильностью, логические каналы "базовая станция-абонент");

- сетевой и сеансовый уровни связи (коммутация каналов, установление и завершение сеансов, сигнализация, управление вызовами);

- предоставление услуг и приложения (голосовая связь, передача данных, SMS, WAP-доступ к Интернету).

Появление на рынке отрасли новых участников (хост-центров, Интернет-провайдеров, провайдеров услуг абонентского доступа и др.) изменили бизнес-операции: горизонтальные группы функций делятся между отдельными участниками, поэтому мобильные операторы вытесняются с рынка. Например, мобильные виртуальные операторы вступают в бизнес-альянс с операторами мобильной связи и выполняют сугубо определенные услуги, проводят маркетинг относительно собственных тарифных планов, организуют Веб-сайты, поставляют оригинальный контент и решают реальные задачи привлечения абонентов, сбыта телефонов, биллинговых расчетов и т. п.

Процессы изменения в отрасли (рынка оборудования, программ и услуг) продолжаются, что, в свою очередь, несколько затрудняет выявить четкие рамки сегментов рынка.

Делись добром ;)