Проектирование реорганизации системы управления для решения поставленной проблемы на примере магазина "Торговый дом" г. Краснокаменска
1.2 Внутренняя среда организации
Кадровый состав. До настоящего времени почти полностью сохранился состав работающих специалистов и работников прилавка, но в связи с увеличением объема продаж за последнее время и повышенной нагрузкой на продавцов, штат магазина за последние два года значительно увеличился и от 59 человек в 2010 году он поднялся до 77 человек в 2011 году.
Общий персонал фирмы насчитывает 77 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 7 человек, среди них:
1) генеральный директор;
2) коммерческий директор (управление финансами, контроль за работой с поставщиками, закуп товара и его продажа, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, решение проблем с покупателями, решение таможенных вопросов, закупка иностранных фирм);
3) главный бухгалтер; бухгалтер;
4) товаровед;
5) главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой технической службы);
6) начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда).
Внутренняя структура магазина разделена на пять основных отделов розничной торговли, через которые осуществляется непосредственная реализация товара и работа с покупателями:
Рисунок 1 - Организационная структура управления
"Ювелирный отдел" - находится на первом этаже с отдельным входом, ответственная Заведующая отделом, в подчинении 4 продавца, реализация ювелирных изделий из золота и серебра, изделия из натуральных камней, бижутерия, посуда из мельхиора и др. металлических сплавов.
"Хозяйственный отдел" - находиться на первом этаже. Большая территория отдела позволила открыть салон "Мебель" непосредственно на площади отдела, ответственная Заведующая отделом, в подчинении 17 человек. Реализация таких групп товаров как - изделия из пластмасс; канцелярские товары; посуда из керамики, фарфора и хрусталя; игрушка; парфюмерно-косметические изделия, ТБХ, СМС, стройматериалы, мебель, осветительная аппаратура и т.д.
"Отдел Непродовольственные товары" - находиться на втором этаже, ответственная Заведующая отделом, в подчинении 6 человек, реализация таких групп товаров как - обувь, одежда верхняя, нижний трикотаж, полотенца, КПБ, пухо-перовая продукция.
"Продовольственный отдел, кафетерий" - находиться на втором этаже здания, ответственная Заведующая отделом, в подчинении 6 человек.
Склады - находиться на первом этаже в складских помещениях, ответственная Заведующая складом, в подчинении один кладовщик и два оператора, владеющие программой 1С-Торговля Склад.
Остальные работники магазина, это техническая служба которые подчиняются непосредственно главному инженеру - это водители, плотники, грузчики, уборщики производственных помещений, сантехник, лифтёр, вахтёры.
Система маркетинговых коммуникаций ООО "Торговый дом" включает в себя рекламу, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта. Распространение рекламных материалов реализуемой продукции осуществляется на торговых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей Торговый дома с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах "Слава труду", "Квант". Для укрепления имиджа используются выступления руководства магазина в прессе, на радио и телевидении, участие в выставках-ярмарках, изготовление и распространение рекламной продукции.
Стимулирование сбыта осуществляется за счет предоставления различных скидок потребителям.