Проектирование системы управления ООО "Артекс"

курсовая работа

1.3 Внешняя среда

Внешняя среда организации - совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее функционирование.

Внешняя среда прямого воздействия - совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее непосредственно.

Элементами прямого воздействия являются:

Потребители - Рынок строительных и отделочных материалов в Кургане в последнее время является очень динамичным. По данным мониторинга рекламы в прессе на этом рынке задействованы около трехсот различных фирм, компаний, магазинов, и уровень конкуренции достаточно высок.

Проводилось исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов по заказу одного из лидеров рынка - магазина, специализирующегося на продаже строительных и отделочных материалов и сантехники. Результаты исследования были использованы при разработке рекламной стратегии магазина.

Респонденты для фокус-групп выбирались из целевой аудитории магазина-заказчика. Основным параметром для отбора участников исследования был доход респондентов, позволяющий им приобретать отделочные материалы на сумму не менее $ 2 000. Второй параметр отбора - принятие решения о покупке отделочных материалов. Третий параметр - покупка материалов только в магазинах (исключая оптовые базы и рынки). По полу и по возрасту группы носили гетерогенный характер, т.е. были смешанные.

С помощью данного исследования были выявлены три группы потенциальных потребителей.

Первую группу можно условно назвать "Рационалисты". Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей.

Потребители второй группы - "делегирующие" - прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов, черпают информацию в специальных журналах типа "Салон", "Идеи вашего дома" и пр.

Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте.

Третью группу потребителей условно можно назвать "Спонтанные". Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции. "Подошло время менять сантехнику - потом все цеплялось одно за другое: вынуждены были поменять плитку на полу, закончилось все обоями и настиломпаркета".

Исследование показало, что при выборе магазинов играют роль и стереотипы о специализации магазина, сложившиеся у потребителей в результате прошлого личного и чужого опыта, а также рекламы.

Также одним из важнейших элементов являются поставщики - Каждая коммерческая компания, работающая с большой номенклатурой, время от времени сталкивается с проблемой выбора оптимального поставщика товаров.

Иногда компании необходимо переоценить существующих поставщиков насколько полно они удовлетворяют нужды компании, насколько эффективно выстроена с ними работа? Очень часто возникают ситуации, что работа с поставщиком идет по накатанным рельсам, никто не задумывается, почему компания работает с тем или иным поставщиком, а на поверку оказывается, что работа невыгодна, взаимодействие неэффективно, на рынке достаточно альтернативных поставщиков.

Ни для кого не секрет, что на этапе закупок и доставки товара до склада, коммерческая компания тратит основное количество средств. И от того, насколько эффективно выстроены все элементы цепи поставок (с акцентом на закупки), зависит прибыльность и эффективность деятельности компании.

ООО "Артекс" сотрудничает с ведущими оптовыми компаниями г. Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и Москвы которые обладают хорошо развитой материально-технической базой, такими как ООО "Лаверна", ООО "Эксперт", ООО "Барс" и т.д. Эти фирмы имеют всю необходимую документацию и возможности для полноценного сотрудничества с магазином - это регистрационные документы, банковский счет, электронную почту для получения заявок. Поставщики уделяют большое внимание качеству, включая калибровку, сортировку и упаковку. Также поставщики выполняют все заявки своевременно и в полном объеме.

Но при оценке поставщиков были выявлены недостатки по некоторым критериям: Реакция на запросы; исполнение договоренностей по доставке; транспорт, упаковка, маркировка; сроки годности товара; соблюдение качества товара.

Не менее значимым элементом являются конкуренты - Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.

Кроме магазина "Артекс" на рынке в настоящее время действует ряд других организаций, представляющих конкурентную среду. Это магазины "Сельхоз Торг", "Зауральский Дом Строй", "Керама", "Тепло Сила", "Мастерок" и др.

Но каждый потребитель выбирает для себя ту или иную организацию, исходя из рационального сопоставления качества и цены оказываемой услуги. Для того, чтобы заинтересовать покупателя в выборе нашего магазина, а главное побудить его и впредь обращаться именно в нашу компанию, а также создать возможность для того, чтобы данный потребитель привел за собой других потенциальных покупателей, в организации принято лояльное и внимательно отношение к покупателю, гибкая ценовая политика.

Среди других магазинов плюсом "Артекс" является то, что эта компания имеет очень высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент, удобства для посетителей.

Внешняя среда косвенного воздействия - совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее опосредовано.

Экономические факторы Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

На данный момент объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство", предприятиями и организациями г. Кургана в январе - марте 2011 года составил 402,1 млн. рублей (62,0% от общего объема по области). По сравнению с соответствующим периодом 2010 года объем снизился в два раза, следовательно, и спрос на строительные материалы тоже упал.

Прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя строительных материалов будут влиять стандарты безопасности, изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике государства и т.п. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Выделим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика и т.д.

Социальные и культурные факторы Совокупность факторов, воздействующих на поведение потребителей, - это социальная и культурная среда. К этим факторам относятся и общие культурные влияния, исходящие от общества, в котором живет потребитель, и более специфические влияния - общественного класса, к которому он относится, и его семьи.

Культура связана с традициями, запретами и основными отношениями, существующими в общественной среде, в которой находятся определенные люди. Она дает направление развития для личности и ее образа жизни. Культурные нормы - это правила, которые определяют поведение и основываются на ценностях, представляющих собой убеждения о том, какие отношения и какое поведение были бы желательны.

Маркетологи всегда стремились выявить культурные сдвиги, чтобы узнать, какие новые товары хотели бы приобрести потребители. Например, в результате сдвига в культуре в настоящее время белорусы стали больше внимания уделять собственному здоровью и физическому состоянию. Этот сдвиг вызвал резкий рост продаж спортивного оборудования, спортивной одежды, пищи с пониженным содержанием жиров

Также необходимо учитывать, что одни и те же слова в разных языках могут означать различные вещи, или даже иметь нецензурный смысл.

Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и шире социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.

Делись добром ;)