Анализ системы управления ЗАО "Краснодеревцик"

курсовая работа

1.2 Общая характеристика организации

Фабрика «Краснодеревщик» является закрытым акционерным обществом.

Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счет выпуска, размещении и продажи акций.

Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свой капитал, представленный в форме установленного ими количества ценных бумаг (акций), предназначенных для продажи. Пуская в коммерческий оборот акции, их владельцы ставят целью извлечение прибыли. Акционерное общество:

- является юридическим лицом;

- несет имущественную ответственность перед государством и кредиторами;

- располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных лиц, в том числе от акционеров;

- владеет и управляет наличным акционерным капиталом, разбитым на части (акции);

- извлекает прибыль за счет коммерческого оборота акционерного капитала. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М., 2009. С.246

Объединения акционерного типа получают следующие преимущества:

- способность привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска акций;

- ограничение имущественной ответственности партнеров-акционеров только стоимостью принадлежащих им акций;

- снижение предпринимательского риска за счет роста масштабов оборота;

- облегчение перелива капитальных средств из отрасли в отрасль путем продажи и покупки акций.

Акционерное общество функционирует обычно бессрочно, если его уставом не предусмотрено иное. Передача доли собственности (акций) осуществляется через продажу акций (иногда учредительные документы могут устанавливать иной порядок). Появление дополнительных владельцев акций оговаривается уставом. Функцию управления выполняет правление, которое выбирает исполнительные органы (директора, его заместителей, главного бухгалтера и др.). Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник. М., 2008. С.233

Уставный капитал акционерного общества представляет собой определенную номинальную стоимость суммы акций, приобретенных акционерами. Размер уставного капитала определяется учредителями общества исходя из потребностей в денежных и иных средствах для начала его деятельности. Общество несет ответственность перед кредиторами в пределах не только уставного капитала, но и всей стоимости его имущества. Уставный капитал в момент учреждения общества должен состоять из оговоренного числа акций, кратного десяти, одинаковой номинальной стоимости.

Для погашения непредвиденных затрат, а также в целях равномерного включения текущих расходов в издержки производства и обращения в обществе создается резервный фонд в размере не менее 15--20% от уставного капитала. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений, размер которых, как правило, не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли.

Уставный капитал закрытого акционерного общества пополняется через распределение дополнительных акций среди учредителей. Акции закрытого акционерного общества распределяются среди его участников, их передача третьим лицам осуществляется только при согласии членов общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать нормы, установленной законом. В противном случае оно подлежит преобразованию в течение года в открытое акционерное общество.

Акционерные общества вправе создавать на территории Российской Федерации и за рубежом филиалы и представительства. Последние наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества общества, которые учитываются на ею отдельном балансе, а также на самостоятельном балансе филиалов. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, полученной от акционерного общества. Макашева З.М. Исследование систем управления: Учебное пособие М., 2008. С.104

Предприятие находится по адресу г. Челябинск, ул. Механическая, 40

Предприятие основано в 1993 году как узкоспециализированное предприятие для производства межкомнатных дверей. Сейчас в компании работают 950 сотрудников, из них 420 человек трудится в производственном секторе. Фабрика располагает собственным автотранспортным предприятием, строительным подразделением, производством художественного и декоративного стекла, а так же сетью собственных розничных магазинов и широко развитой дилерской сетью, где при реализации продукции, происходит постоянное изучение тенденций потребительского спроса и испытание новых моделей дверей.

В период 2004-2007 гг. проведено полномасштабное техническое переоснащение, осуществлен переход на технологии и оборудование класса «А». В настоящее время 3/4 применяемых технологических линий по производству межкомнатных дверей имеют дату выпуска, не ранее 2004 года. В ряде линий используются новационные технологии, не имеющие аналогов в России. В частности, способ вакуумного упрочнения и грунтования светоотверждаемыми полимерами поверхности натурального шпона.

Развитая инфраструктура и наличие вспомогательных производств сводят к минимуму зависимость от внешних поставщиков. Например, наличие собственного производства декоративного стекла не просто ограждает от высокого уровня нестабильности в этом секторе, но и дает возможность компании предлагать покупателям дверные комплекты с законченным дизайном.

Ежемесячно на фабрике производится 35 тысяч дверных блоков в полном ценовом ассортименте, от «эконом» класса до класса «премиум» с разными видами отделки в том числе и закрытопористой отделкой шелковистого глянца (самой сложной и дорогостоящей).

В сентябре 2006 года было запущено в эксплуатацию новое производственное подразделение, рассчитанное на производство дополнительно 20 000 комплектов в месяц дверей экономического класса.

Вся изготавливаемая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ 6629-88. Компания постоянно совершенствует свою торговую сеть в регионах России, ближнего и дальнего зарубежья, делая доступным высокое качество своих дверей для всех потребителей без исключения.

Долгосрочные цели ЗАО «Краснодеревщик»

1. Удовлетворение потребностей клиентов;

2. Завоевание большей доли рынка;

3. Увеличение объемов продаж всех видов продукции и увеличение прибыли предприятия;

4. Увеличение качества производимой продукции.

Миссия компании: стать ведущим поставщиком дверей в г. Челябинске и Челябинской области

Делись добром ;)