Производственный менеджмент в антикризисном управлении

курсовая работа

1.3 Управление процессом производства

После завершения проектирования изделия определяют этапы процесса его производства. Для этого проводят анализ относительной значимости следующих критериев проектирования процесса производства:

· производственная мощность;

· экономическая эффективность;

· гибкость;

· производительность;

· надежность;

· ремонтопригодность;

· стандартизация и постоянство результатов;

· промышленная безопасность;

· охрана окружающей природной среды;

· охрана труда, промышленная санитария и гигиена;

· удовлетворение жизненных потребностей рабочих.

Чтобы обеспечить нужные характеристики процесса, разработчик должен выбрать варианты:

· типа перерабатывающей системы (проектная система, мелкосерийное производство, массовое производство, непрерывный процесс, комбинация вышеперечисленных вариантов);

· собственного производства или приобретения комплектующих изделий;

· выполнения некоторых задач своими средствами или передача их субподрядчикам;

· методов переработки;

· уровня механизации, автоматизации и компьютеризации;

· степени специализации труда рабочих [6, с. 99].

Процессы разработки изделия и процесса производства связаны между собой, поэтому их создатели должны тесно взаимодействовать, учитывая в максимальной мере потребности клиентов, что обеспечит конкурентоспособность продукции на рынке.

Процесс производства изделия проходит через определенные стадии (жизненный цикл процесса), которые взаимосвязаны с жизненным циклом изделия. На начальной стадии жизненного цикла изделия, когда объемы его продаж низки, а конструкция не вполне стабильна, процесс производства должен быть достаточно гибким, чтобы его можно было скорректировать в соответствии с изменениями в конструкции изделия. Конкурентоспособность изделия на этой стадии основывается на его отличительных признаках, а не на цене. Способность производить в больших количествах и с высокой прибылью на этой стадии не очень важна. В процессе усовершенствования изделия его конструкция будет стандартизироваться, а объемы сбыта возрастут. Основным фактором конкурентоспособности станет цена. На этой стадии важнейшее значение приобретают вопросы экономической эффективности и стабильности выпуска продукции.

В современном производстве широко применяются технологии, основанные на применении компьютеров, общей чертой которых является то, что они позволяют создавать гибкие производственные системы (ГПС):

· система автоматизированного проектирования (САПР) - технология, позволяющая разрабатывать техническую документацию с помощью компьютеров.

· автоматизированная система управления производством (АСУП) - ряд компьютерных технологий, с помощью которых управляют производственным оборудованием и которые позволяют гибко изменять технологический процесс.

· станки с программным управлением (роботы), которые применяют в следующих случаях: для выполнения монотонных работ; операций, где требуется высокая степень стабильности; работ опасных или неудобных для человека.

· системы автоматического складирования и выдачи товаров (САС), которые не только исключают ручной труд, но и позволяют экономить складские помещения, ускоряют складские операции и улучшают контроль материально-технических запасов [5, с. 52].

Сочетание названных выше технологий в системе, работающей под управлением интегрированной информационной управляющей системы, называется интегрированной автоматизированной системой управления производством (ИАСУП).

Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления операциями характеристик. Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе в отличие от сферы промышленного производства. Во-вторых, в сфере услуг, обычно, требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг, как правило, более трудоемки, чем в современной промышленности.

При разработке системы предоставления услуг необходимо учитывать ряд специфических факторов:

· месторасположение предприятия по предоставлению услуг в основном определяется месторасположением потребителей, а не исходных материалов или какими-либо другими факторами;

· календарное планирование работ зависит в основном от потребителей;

· определение и измерение качества работ может оказаться затруднительным;

· производственные мощности обычно рассчитываются по “пиковому” спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса;

· создание запасов продукции в периоды низкого спроса для их использования при “пиках” спроса обычно не представляется возможным;

· эффективность работы сотрудника с трудом поддается измерению, поскольку его низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей;

· крупные предприятия в сфере услуг не типичны;

· маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга. [1, С. 99]

Делись добром ;)