logo
Профессиональные риски в трудовой деятельности организации (на примере компании "Русим Точка Ру")

2.2 Организационная структура компании

В компании "Русим Точка Ру" существуют следующие отделы:

1) Отдел целевого маркетинга.

2) Отдел клиентского сервиса.

3) Обучающий центр.

4) Финансовый отдел.

5) IT-отдел.

6) Отдел контроля качества.

7) Отдел кадров.

Рис.1. Организационная структура компании "Русим Точка Ру".

Как показано на рисунке 2, у данной компании линейная организационная структура.

Линейная организационная структура управления характерна для мелких и средних предприятий, которые осуществляют производство товаров и услуг, не характеризующееся особой сложностью. При линейной структуре каждый отдел имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т.д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.

Что касается развития компании, можно сказать, что, хотя, компания возникла совсем недавно, она смогла удержаться на рынке, конкурируя с аналогичными компаниями, которые по сравнению с ней существуют уже довольно длительное время. Это показывает ее конкурентоспособность, а также успешную работу руководителя ЦАП и ведущих отделов.

В ходе исследования организационной структуры компании "Русим Точка Ру" были выявлены некоторые преимущества и недостатки.

Преимущества:

1) В основе этой системы лежит один канал коммуникаций - канал между руководителем и подчиненным, а, следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных отделов управления и могут вступать в противоречие друг с другом.

2) Обеспеченность распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами.

3) Персональная ответственность руководителя высшего звена и руководителей отделов, за результаты принимаемых им решений.

Недостатки:

1) К руководителю самого центра и руководителям отделов выдвигаются слишком высокие требования, поскольку управление целым центром и отделом предполагает высокую компетентность в тех сферах деятельности, которой занимаются подчиненные.

2) Линейная структура на больших предприятиях приводит к тому, что менеджеры высшего уровня оказываются перегруженными: им приходится иметь дело с огромными массивами информации, вступать в контакты с большим количеством людей. Это может привести к серьезным задержкам в принятии управленческих решений или, попросту говоря, к бюрократической волоките.