Развитие Коммуникаций на предприятии и предложения по их улучшению

курсовая работа

1.3. Деловое общение.

Важным направлением коммуникационной деятельности орга-низации является деловое общение. Под деловым общением по-нимается взаимодействие между людьми внутри организации и вне ее, включающее передачу и прием информации и ее воспри-ятие участниками.

Основными формами делового общения являются: деловые разговоры; деловые беседы; деловые совещания; деловые переговоры; симпозиумы; семинары.

Деловой разговор -- это речевой контакт. Он может осу-ществляться при непосредственном общении, а также с помощью технических средств: телефона, радио, видеотехники, компьютеров. Деловой разговор предполагает обмен участни-ков информацией по поводу конкретной управленческой ситу-ации. В таком разговоре имеет место обращение или запрос одной из сторон контакта, содержащий просьбу о предостав-лении информации, а также ответ запрашиваемой стороны, содержащий необходимые сведения либо утверждение об их отсутствии.

Целью делового разговора обычно является достижение определенной договоренности по рассматриваемым вопросам, принятие соответствующих решений, проведение согласованных действий.

Деловая беседа предполагает более продолжительный по сравнению с деловым разговором контакт участников для обсуждения заранее запланированных проблем. Беседа, как правило, предполагает непосредственный контакт участни-ков, Беседа может проходить в форме монолога (один гово-рит, остальные слушают), в форме диалога (двое говорят по очереди), а также в форме многостороннего делового об-щения.

Беседа имеет целью проанализировать возникшую проблему или ситуацию, прозондировать настроение подчиненных, парт-неров или потребителей, выработать предложения для взаимо-приемлемых решений.

Беседа требует тщательной подготовки, включающей опре-деление места ее проведения, состава участников, регламента, постановки вопросов, а также требуемого результата.

Деловое совещание, в отличие от беседы, обычно носит офи-циальный характер. Совещание может проводиться как при не-посредственном контакте, так и при его отсутствии (диспетчерс-кое совещание, электронная конференция и т. п.).

Основной целью совещания является коллективная подго-товка управленческих решений по всему кругу управленческих задач: планированию, организации работы, изменению струк-туры организации, методам стимулирования, результатам конт-роля и учета, устранению недостатков. Совещание может быть также нацелено на решение экономических, финансовых, марке-тинговых проблем. Совещание тщательно готовится. При этом устанавливается время его проведения, регламент, состав участ-ников, повестка дня. Обычно заранее готовится проект решения совещания.

Деловые переговоры -- это особая, специфическая форма со-вещания, отличающаяся следующими признаками:

- переговоры ведутся двумя или более сторонами, каждая из которых имеет свои интересы;

- целью переговоров является приемлемое для сторон со-гласование интересов;

- результат переговоров документально фиксируется в до-говоре сторон (контракте).

Симпозиум -- это совещание по какому-либо значимому во-просу (обычно научного характера). Целью симпозиума является свободное творческое обсуждение важной для науки и практики проблемы, сближение позиций участников или, наоборот, выяв-ление противоречий в их подходах.

Участники симпозиума разделяются на выступающих и слу-шателей, причем слушатели могут принимать участие в обсуж-дении проблемы, в творческой дискуссии.

Применительно к менеджменту симпозиум может собирать-ся для рассмотрения и анализа отдельных теоретических и при-кладных проблем этой дисциплины.

Семинар, подобно симпозиуму, также представляет собой со-вещание по значимой научной или прикладной проблеме. Одна-ко, в отличие от симпозиума, главная цель семинара -- учебная. Участники семинара под руководством преподавателя ведут об-суждение заранее подготовленных ими тематических сообщений.

Семинарские занятия сегодня широко применяются и для изучения менеджмента в высших учебных заведениях.

Делись добром ;)