Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации на примере ООО "Сеть Салонов Мебели Эльсинор"

курсовая работа

1.3 Показатели и методы оценки размещения торговой организации

Ввиду важности местоположения для розничного предприятия и наличия методологических сложностей с прогнозированием оборота, возникает необходимость применения специальных методов для решения этой задачи. Всего известно три основных подхода к прогнозированию оборота торговой точки.

Первый метод можно назвать рейтинговой методикой или методом контрольного списка. Он предполагает оценку каждого варианта размещения магазина по фиксированному набору параметров. Значение параметров для всех вариантов оценивается экспертом. Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой. В таблице 1 приведен пример такого анализа. Обычный путь состоит в нормировании значений оценок. Но нормирование может искажать результат, так как при выставлении весов сложно ориентироваться на равную вариацию оценок. Естественный путь избежать этого эффекта - использовать некоторую количественную шкалу, которая затем может нормироваться.

Таблица 1.

Оценочные варианты расположений предприятий торговли

Признак

Оценка

Норма

Вес признака

Вариант

А

В

С

1

Относительная покупательная сила на одного жителя

200 ДМ на жителя

120

120

80

90

2

Количество покупателей в зоне влияния

8000

110

70

90

110

3

Поток прохожих в час

500

130

100

130

70

4

Торговые площади

min 800 кв.м

100

70

80

100

5

Площадь витрин

min 40 кв.м

60

60

60

40

6

Наличие стоянок

min 10 мест

60

30

50

60

7

Возможности поставки

-

50

20

20

50

8

Общественный транспорт

в 3-х минутах ходьбы

30

30

20

10

Сумма для сравнения

2430

2270

2170

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности розничной торговой сети ООО «Сеть Салонов Мебели "Эльсинор»

Делись добром ;)