Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации на примере ООО "Сеть Салонов Мебели Эльсинор"
1.3 Показатели и методы оценки размещения торговой организации
Ввиду важности местоположения для розничного предприятия и наличия методологических сложностей с прогнозированием оборота, возникает необходимость применения специальных методов для решения этой задачи. Всего известно три основных подхода к прогнозированию оборота торговой точки.
Первый метод можно назвать рейтинговой методикой или методом контрольного списка. Он предполагает оценку каждого варианта размещения магазина по фиксированному набору параметров. Значение параметров для всех вариантов оценивается экспертом. Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой. В таблице 1 приведен пример такого анализа. Обычный путь состоит в нормировании значений оценок. Но нормирование может искажать результат, так как при выставлении весов сложно ориентироваться на равную вариацию оценок. Естественный путь избежать этого эффекта - использовать некоторую количественную шкалу, которая затем может нормироваться.
Таблица 1.
Оценочные варианты расположений предприятий торговли
№ |
Признак |
Оценка |
|||||
Норма |
Вес признака |
Вариант |
|||||
А |
В |
С |
|||||
1 |
Относительная покупательная сила на одного жителя |
200 ДМ на жителя |
120 |
120 |
80 |
90 |
|
2 |
Количество покупателей в зоне влияния |
8000 |
110 |
70 |
90 |
110 |
|
3 |
Поток прохожих в час |
500 |
130 |
100 |
130 |
70 |
|
4 |
Торговые площади |
min 800 кв.м |
100 |
70 |
80 |
100 |
|
5 |
Площадь витрин |
min 40 кв.м |
60 |
60 |
60 |
40 |
|
6 |
Наличие стоянок |
min 10 мест |
60 |
30 |
50 |
60 |
|
7 |
Возможности поставки |
- |
50 |
20 |
20 |
50 |
|
8 |
Общественный транспорт |
в 3-х минутах ходьбы |
30 |
30 |
20 |
10 |
|
Сумма для сравнения |
2430 |
2270 |
2170 |
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности розничной торговой сети ООО «Сеть Салонов Мебели "Эльсинор»