Разработка автоматизированной системы управления персоналом (на примере ГК "Автоград")
2.3.2 Анализ численности, состава и движения кадров
Необходимо проанализировать динамику численности за последний пять лет, а также рассмотреть структуру персонала и эффективность найма.
Таблица 2.3.2
Численность персонала
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Численность, чел |
916 |
1457 |
1865 |
2153 |
1121 |
987 |
Рис. 2.4 Динамика численности персонала
На рисунке 4 видно, что до 2008 года включительно численность персонала росла, но с 2009 года наблюдается снижение данного показателя, что объясняется воздействием финансового кризиса. На сегодняшний день в ООО «Автоград» работает 987 человек.
Также рассмотрим структуру персонала ООО «Автоград».
Таблица 2.3.3
Структура персонала |
||
Направление |
Количество человек |
|
Сервис |
385 |
|
Продажи а/м |
61 |
|
Остальные |
50 |
|
Руководители |
95 |
|
Директора |
26 |
|
АХО |
185 |
|
Бухгалтерия |
85 |
|
Кредитование и страхование |
18 |
|
Зч |
82 |
Рис.2.5 Структура персонала холдинга
Данные таблицы 3 показывают, что на сегодняшний день самое большое число людей занято в сервисе и АХО. Также в холдинге большое число руководителей.
Большое значение имеет анализ найма. Согласно таблице 4 и рисунку 6 видно, что в 2007 и 2008 годах более 2500 тысяч человек обращались в службу персонала компании «Автоград» и в среднем, около 15% из них было принято на работу. В 2009 году число желающих получить работу в холдинге значительно снизилось: в службу персонала обратилось всего 376 человек. В 2010 году ситуация несколько улучшается, только за первое полугодие отмечается рост числа обратившихся в службу персонала на 259 человек по сравнению со всем 2009 годом. А сегодняшний день уже принято 105 человек.
Таблица 2.3.4
Динамика найма
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Обратились в СП |
2877 |
2820 |
376 |
635 |
|
Из них принято |
473 |
321 |
109 |
105 |
Рис. 2.6 Наем в ООО «Автоград».
Не менее интересен анализ эффективности найма и удержания нанятых работников.
Таблица 2.3.5
Текучесть нанятых работников
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Принято |
473 |
321 |
109 |
105 |
|
Из них уволено |
47 |
147 |
21 |
7 |
|
Текучесть |
10% |
46% |
19% |
7% |
Рис. 2.7 Эффективность найма работников
Рис.2.8 Эффективность удержания нанятых работников
В результате проведенного анализа было установлено, что 2007 год - стал самым благоприятным, так как было принято максимальное число работников, поэтому даже уволившиеся 47 человек не испортили показатели, и текучесть принятых работников в 2007 году составила 10%. В 2008 году из-за финансового кризиса и снизившихся заработных плат 147 из 321 работника уволились и коэффициент текучести нанятых работников составил почти 50%. К 2010 году данный коэффициент снизился до 7%, но это обусловлено, в первую очередь, низким числом принятых работников.