Разработка автоматизированной системы управления персоналом (на примере ГК "Автоград")

дипломная работа

2.3.2 Анализ численности, состава и движения кадров

Необходимо проанализировать динамику численности за последний пять лет, а также рассмотреть структуру персонала и эффективность найма.

Таблица 2.3.2

Численность персонала

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Численность, чел

916

1457

1865

2153

1121

987

Рис. 2.4 Динамика численности персонала

На рисунке 4 видно, что до 2008 года включительно численность персонала росла, но с 2009 года наблюдается снижение данного показателя, что объясняется воздействием финансового кризиса. На сегодняшний день в ООО «Автоград» работает 987 человек.

Также рассмотрим структуру персонала ООО «Автоград».

Таблица 2.3.3

Структура персонала

Направление

Количество человек

Сервис

385

Продажи а/м

61

Остальные

50

Руководители

95

Директора

26

АХО

185

Бухгалтерия

85

Кредитование и страхование

18

Зч

82

Рис.2.5 Структура персонала холдинга

Данные таблицы 3 показывают, что на сегодняшний день самое большое число людей занято в сервисе и АХО. Также в холдинге большое число руководителей.

Большое значение имеет анализ найма. Согласно таблице 4 и рисунку 6 видно, что в 2007 и 2008 годах более 2500 тысяч человек обращались в службу персонала компании «Автоград» и в среднем, около 15% из них было принято на работу. В 2009 году число желающих получить работу в холдинге значительно снизилось: в службу персонала обратилось всего 376 человек. В 2010 году ситуация несколько улучшается, только за первое полугодие отмечается рост числа обратившихся в службу персонала на 259 человек по сравнению со всем 2009 годом. А сегодняшний день уже принято 105 человек.

Таблица 2.3.4

Динамика найма

2007

2008

2009

2010

Обратились в СП

2877

2820

376

635

Из них принято

473

321

109

105

Рис. 2.6 Наем в ООО «Автоград».

Не менее интересен анализ эффективности найма и удержания нанятых работников.

Таблица 2.3.5

Текучесть нанятых работников

2007

2008

2009

2010

Принято

473

321

109

105

Из них уволено

47

147

21

7

Текучесть

10%

46%

19%

7%

Рис. 2.7 Эффективность найма работников

Рис.2.8 Эффективность удержания нанятых работников

В результате проведенного анализа было установлено, что 2007 год - стал самым благоприятным, так как было принято максимальное число работников, поэтому даже уволившиеся 47 человек не испортили показатели, и текучесть принятых работников в 2007 году составила 10%. В 2008 году из-за финансового кризиса и снизившихся заработных плат 147 из 321 работника уволились и коэффициент текучести нанятых работников составил почти 50%. К 2010 году данный коэффициент снизился до 7%, но это обусловлено, в первую очередь, низким числом принятых работников.

Делись добром ;)