Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия

курсовая работа

7.2 Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия

Конкуренты - это изделия того же функционального назначения, имеющиеся в продаже, в эксплуатации у потребителей, разрабатываемые другими фирмами и другие варианты своей фирмы. Проблема конкуренции между фирмами, которые занимаются реализацией практически идентичных товаров, очень ощутимая для каждого из них. Так как разница в ассортименте товара невелика, а число фирм, которые предлагают свою продукцию и услуги с каждым годом растет. То единственным способом выйти победителем в конкурентной борьбе остается маркетинг.

Чтобы правильно идентифицировать своих основных конкурентов, фирма UFESSA рассматривает их с отраслевой точки зрения. Отрасль - совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров - близких субпродуктов. В данном случае тип отраслевой структуры можно определить как чистая конкуренция - на рынке оперирует достаточно много конкурентов, предлагающие однородные товары и услуги. Однако с течением времени конкурентная структура отрасли может измениться.

Ниже (таблица № 2) приведен анализ самых главных конкурентов фирмы GENERAL. Некоторые из названных компаний представляют собой большую сеть региональных офисов и собственных магазинов, расположенных не только в Украине, но и за ее пределами.

После того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. К изделиям-конкурентам необходимо предъявить важное требование: в любом географическом регионе необходимо рассматривать конкурентов, отечественных и зарубежных. И обязательно лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не сделать и рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству проектируемого изделия будут занижены, и разработчики не будут иметь сведений о конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке.

Результаты выполненного анализа емкости, сегментов, занятых конкурентами, расчетов доли конкурентов в общей емкости рынка заносим в таблицу №2.

Таблица № 2

Города

Емкость рынка

Общая, шт./год

UFESA RA2226

AIRCOMFORT AD-H900R

Итого конкурентов

Свободная

Целевая

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

Киев

20300

10

2030

35

7105

50

10150

65

13195

65

13195

Харьков

9470

5

473,5

25

2367,5

40

3788

50

4735

50

4735

Итого: суммы емкости, средние проценты

29770

8,4

2504

31,8

9473

46,8

13938

60,2

17930

60,2

17930

Рассматриваемое изделие необходимо сравнить с изделиями-конкурентами по основным характеристикам. При сравнении целесообразно применять методику комплексного анализа показателей качества с расчетами обобщенных показателей качества и уровня качества. Анализ качества проводим в каждом сегменте рынка.

Расчеты и анализ конкурентоспособности при использовании этой методики выполняем следующим образом:

1. Из всех изделий-конкурентов выбираем лучшие варианты, пользующиеся спросом на рынке.

2. Формируем перечень основных показателей качества, характерных для рассматриваемых изделий: мощность, температура нагрева электрообогревателя, объем, вес, оптимальный объем нагреваемого помещения, цена (записываем в таблицу № 3).

3. Определяем абсолютные значения i-тых показателей j-тых вариантов (Pij) и заносим в сводную таблицу; для частотных характеристик записываем действительные значения показателей качества рассматриваемого изделия.

4. Показателям качества присваиваем коэффициенты весомости bi, при этом

? bi=1 и bi > 0; i = - номера показателей качества.

5. Показатели качества разделяют на минимизируемые и максимизируемые. Формируем гипотетический (эталонный) вариант (из лучших показателей рассматриваемых вариантов или прогнозируемых на перспективу).

6. Рассчитываем для каждого j-ого варианта относительные значения i-ых показателей (Kij) путем сравнения Pij с Pi.гип (с учетом условия: Kij <=1).

- для минимизируемых показателей;

- для максимизируемых показателей.

7. Рассчитываем обобщенные показатели качества (K0j) для всех рассматриваемых вариантов. Для этого относительные показатели Kij умножаем на bi, а затем эти произведения суммируем:

8. Рассчитываем уровни качества нового изделия по сравнению с изделиями-конкурентами по формуле:

где Уj - уровень i-ого варианта относительного другого (базового);

КОj Об - обобщенные показатели сравниваемых вариантов.

Обобщенные показатели качества являются уровнем качества рассматриваемого j-ого варианта к гипотетическому, т. е.

Таблица № 3

Показатели

Коэффициенты весомости

Абсолютные показатели

Относительные значения показателей

№п/п

Наименования

Единицы измерения

Варианты изделий

Варианты изделий

GENERAL KRP-7

UFESA RA2226

AIRCOMFORT AD-H900R

Гипотетические

1

2

3

гипотетический

Ki1

Ki1*b1

Ki2

Ki2*b2

Ki3

Ki3*b3

Kiгип

Kiгип*bгип

1

Мощность (МАКС.)

кВт

0,2

1,5

2,5

0,9

2,5

0,6

0,12

1

0,2

0,4

0,07

1

0,2

2

Температура нагрева электрообогревателя (МАКС.)

0,15

90

75

30

90

1

0,15

0,8

0,13

0,3

0,05

1

0,15

3

Объем

м3

0,2

12012

34485

21870

12012

1

0,2

0,3

0,07

0,5

0,11

1

0,2

4

Вес

кг

0,1

1,7

13

4

1,7

1

0,1

0,1

0,01

0,4

0,04

1

0,1

5

Оптимальный объем нагреваемого помещения

м3

0,15

40

45

60

60

0,67

0,1

0,8

0,11

1

0,15

1

0,15

6

Цена

грн.

0,2

350

310

750

310

0,89

0,18

1

0,2

0,4

0,08

1

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

1

 

 

 

 

 

0,85

 

0,72

 

0,51

 

1

У General-Uffesa = 0,85 / 0,72 = 1,18;УGeneral-Aircomfort = 0,85 / 0,51 = 1,67;Kjo = 0,85 / 1 = 0,85.

7.3 Выводы о конкурентоспособности, расчеты потребительской цены

Выполняя анализ частных и обобщенных показателей качества, уровней качества и экономической эффективности в каждом отдельном сегменте, выявляют преимущества и недостатки рассматриваемых вариантов. Сравниваем результаты анализа сегментов, делаем выводы о конкурентоспособности своего изделия, о показателях, дающих право на завоевание рынка. Выводы о конкурентоспособности нового изделия делаем по его уровню качества и экономической эффективности относительно лучших изделий-конкурентов. При этом используют результаты первого расчета уровня качества без показания цены и повторного анализа с учетом цены реализации всех рассматриваемых изделий.

конкурентоспособность можно считать невысоким.

Результаты анализа конкурентоспособности позволяют: Прогнозировать потребительскую цену товара, позиционировать его на рынке, уточнить целевую емкость.

Потребительская цена нового изделия - это предполагаемая максимально допустимая (возможная) цена, которую смогут дать покупатели, учитывая особенности нового изделия по отношению к лучшим изделиям - конкурентам.

где Цнмакс - потребительская (максимально возможная) цена нового изделия;

Цб - цена реализации базового варианта (лучшего изделия конкурента);

Ун-б - уровень качества нового изделия относительно базового.

Делись добром ;)