logo
Анализ системы управления стратегическим развитием ООО "БалтСтальКонструкция"

2.2 Анализ системы управления стратегическим развитием ООО "БалтСтальКонструкция"

На сегодняшний день в ООО "БалтСтальКонструкция" не осуществляет стратегического планирования, устанавливая планы только на год по показателю роста выручки. На 2012 год план был выставлен в 30%, однако, как показал анализ, проведенный в первой главе, данный показатель не был достигнут.

Кроме того, у ООО "БалтСтальКонструкция" нет стратегии развития на долгосрочную перспективу - компания сосредоточена на оптимизации текущей деятельности после выхода рынка из кризиса, долгосрочное планирование осуществлялось на период 2008-2010 годов, когда ООО "БалтСтальКонструкция" реализовывало проект по расширению производственных мощностей за счет открытия новой площадки в Пушкине. В 2008 году, несмотря на ожидаемый кризис, было принято решение о расширении с расчетом на то, что кризис не будет длиться длительное время, поэтому было открыто еще одно производство, загрузка которого постоянно растет.

Указанные обстоятельства определяют необходимость разработки стратегии развития ООО "БалтСтальКонструкция".

Проведем SWOT-анализ ООО "БалтСтальКонструкция" (таблица 2.13) [16].

Таблица 2.13 - SWOT-анализ ООО "БалтСтальКонструкция"

Возможности:

1. развитие первичного рынка жилой и коммерческой недвижимости

2. рост рынка вторичной офисной и жилой недвижимости

3. развитие технологий

4. рост доходов населения

5. мода на пластиковые окна

6. климатические условия России побуждают к установке пластиковых окон

7. стремление людей к комфорту дома и в офисе

Угрозы:

1. усиление

2. недоступность установки пластиковых окон для пенсионеров и малообеспеченных слоев населения

3. сезонность спроса

4. усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей и их дилеров

Сильные стороны:

1. большой опыт работы на рынке и высокая деловая репутация

2. географическое покрытие рынка за счет филиалов

3. экологически чистое производство

4. квалифицированный персонал

5. система скидок

6. высокое качество продукции и выполнения услуг

7. высокое качество обслуживания

Сила и возможности:

совершенствование технологий производства

дальнейшее увеличение производственных мощностей

усиление маркетинга

увеличение рекламной активности

расширение спектра дополнительных услуг

расширение географии покрытия рынка

Сила и угрозы:

1. усиление внимания к корпоративному сегменту

3. усиление рекламной активности

4. снижение издержек за счет внедрения новых технологий

5. диверсификация производства

6. активные продажи

Слабые стороны:

1. низкая рекламная активность

2. меньшие, чем у крупнейших конкурентов объемы продаж

3. иногда задержки с выполнением работ

4. малоэффективный маркетинг

Слабость и возможность:

проведение эффективной рекламной кампании

повышение и контроль качества

повышение оперативности работы

обучение персонала

Слабость и угрозы:

конкурентное ценообразование

исследование потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов

сокращение сроков выполнения заказов

проведение рекламной кампании

расширение географии продаж

расширение спектра дополнительных товаров и услуг

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать следующие выводы и рекомендации:

1. ООО "БалтСтальКонструкция" обладает достаточным количеством сильных сторон для эффективного функционирования в условиях усиления конкуренции;

2. для увеличения объемов продаж необходимо увеличивать осведомленность потенциальных клиентов о филиалах и предлагаемых видах услуг;

3. рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг;

4. необходимо повышать оперативность работы над заказами;

5. рекомендуется проведение оценки удовлетворенности клиентов;

6. необходимо оценить перспективы освоения корпоративного сегмента с точки зрения загрузки производственных мощностей;

7. необходимо совершенствовать систему скидок;

8. необходим ценовой мониторинг конкурентов и реализация стратегии конкурентного ценообразования.

Можно сказать, что на сегодняшний день ООО "БалтСтальКонструкция" реализует по Ансоффу стратегию "старый товар - старый рынок", т.е. направлена на совершенствование своей деятельности на рынке, что определенным образом ограничивает ее развитие (компания не осваивает новые географические и потребительские рынки, доля корпоративных клиентов довольно мала, в 2011-2012 годах не было открыто ни одного нового офиса).