Разработка бизнес-плана по производству одежды

дипломная работа

1.3 Оценка рынка сбыта

Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных.

Контингент потребителей: заказчики (женщины, мужчины) с уровнем доходов выше среднего. Тип телосложения: чаще фигуры с отклонениями (высокого, маленького роста; различными выступами груди, ягодиц и т.д.). Люди, предпочитающие новые направления в моде.

К основным потребительским свойствам изделий относят следующие функции: эстетические, социальные, функциональные, эксплуатационные, эргономические.

Приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке:

- качество (соответствие моде, добротность, многофункциональность, цветовое решение и др.);

- цена;

- сервисное обслуживание (возможность покупки изделия в комплекте из нескольких предметов и аксессуаров, подгонки изделия по фигуре и др.).

В дипломном проекте определена емкость рынка по продукции предприятия и доля рынка.

Емкость рынка - объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени [2]. Она зависит от многих факторов: социальных, национально - культурных, климатических и экономических, темпов инфляции. Емкость рынка определяют как произведение эргономических обоснованных норм потребления производимых товаров на количество возможных потребителей за определенное время по формуле:

Е = Ч * к,

где Ч - количество человек, проживающих на территории, равных размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе;

к - коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных швейных изделий в течение года.

Ч = 31950,

к = ? = 0,5.

Е = Ч * к = 31950 * 0,5 = 15975.

Доля рынка - это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке [2]. Долю рынка в процентах определяют по формуле:

Д = Мг / Е,

где Мг - выпуск изделий определенного вида, выпускаемый предприятием в течение года;

Е - емкость рынка.

Д = 2,5% = 0,25.

Мг = Д * Е = (2,5 * 15975) / 100 = 400.

В таблице 1.1 приведена оценка рынка и конкуренции. Для более полной оценки конкурентоспособности предприятия приведены данные в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

Вопросы потребителя

Что может предложить конкурент (Ателье «Салават»)

Что может предложить предприятие (ЗАО «Дом моды»)

1

2

3

1. Качество

высокое

высокое

2. Исключительность товара

высокое качество обработки

высокое качество обработки, использование отделки

3. Цены, руб.

3500

3000

4. Ассортимент

широкий выбор изделий из кожи и меха

широкий выбор изделий

разного ассортимента

5. Послепродажное обслуживание

уточнение изделие по фигуре

уточнение изделие по фигуре и по длине

6. Условия доставки продукции

нет доставки

нет доставки

7. Полнота информации о товаре

наличие торговой марки

наличие торговой марки

8. Местонахождение предприятия

ул. Чернышевского, 104

ул. Чернышевского, 125

9. Гарантия

гарантия на ремонт - 10 дн. устранение дефектов в течение 10 дн.

бесплатное устранение, производственных дефектов в течение 10 дн.

10. Консультирование

услуги художника - консультант

услуги художника - консультанта

Таблица 1.3

Параметры, характеризующие

конкурентоспособность

изделия

Единица измерения, балл

Значение параметра

изделие конкурента (Ателье «Салават»)

изделие предприятия (ЗАО

«Дом моды»)

1

2

3

4

1. Потребительские свойства: 1.1. Соответствие модели моде

- силуэт

- целостность формы

- конструкция изделия

- фурнитура

балл

4,0

3,5

4,0

4,0

5,0

4,5

4,5

4,0

1.2. Соответствие материалов моде

- цветовой колорит

- фактура

- рисунок

- отделочные материалы

5,0

5,0

4,5

4,5

5,0

5,0

4,5

4,5

Конкурентоспособность изделия

1

2

3

4

1.2. Соответствие материалов моде

- цветовой колорит

- фактура

- рисунок

- отделочные материалы

5,0

5,0

4,5

4,5

5,0

5,0

4,5

4,5

1.3. Совершенство производственного исполнения

- посадка изделия на фигуре

- качество обработки

5,0

5,0

5,0

5,0

1.4. Товарный вид изделия

- внешний вид

- выразительность фирменных знаков

5,0

5,0

5,0

5,0

2. Экономические параметры:

- цена max / min

- трудоемкость изготовления

- себестоимость max / min

балл

4,0

4,5

4,5

4,0

5,0

4,5

3. Эксплуатационные свойства:

- износостойкость

- масса

- теплозащитность

- эргономичность

балл

5,0

5,0

5,0

4,5

5,0

5,0

5,0

5,0

1.4 План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)

План маркетинга - это план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей [2].

Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется устойчивым преобразованием экономики на принципах рыночных отношений, основным условием которых является полная самоокупаемость, рентабельность любого вида производства. Одни из важнейших путей получения постоянной прибыли и его развития - это налаживание стабильного сбыта продукции, увеличение его объемов. Для предприятий, занимающихся выпуском одежды, важнейшим способом реализации является запуск моделей повышенного спроса. Касающихся производителей подобной продукции сложности заключается в том, что качественный дизайн, высокая технология, хорошее конструкторское предложение не всегда является гарантией востребованности изделий покупателем. С одной стороны, рынок требует новых моделей, а с другой стороны - не все новые модели будут продаваемы. Другой аспект проблемы - определение приоритетов в профессиональной подготовке инженеров - конструкторов одежды. Исследование процесса продажи моделей требует социологических исследований, выявляющих «портрет» покупателя (возраст, социальное положение). Изучение его вкусов, предпочтений затрачивает исторические, психологические и другие факторы, влияющие на покупательский спрос. Решением этих проблем занимаются службы маркетинга.

Комплекс маркетинга включает товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику (таблица 1.4).

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся ресурсов к рыночным условиям.

Товарная политика выделяет следующие главные цели:

- разработка «пионерного товара», который может быть лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию товара;

- разработка маркетинговых программ по возможным модификациям продукции (семейства моделей на одной конструктивной основе).

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на:

- издержках производства,

- спросе на продукцию,

- ценах конкурентов.

Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на формирование спроса, стимулирование сбыта и может предусматривать:

- рекламную деятельность,

- организацию и участие в ярмарках, выставках,

- использование кредита в различных формах.

Основными средствами рекламы являются:

- реклама в периодической печати и справочниках - газеты, журналы;

- реклама по телевидению;

- реклама на радио;

- интернет;

- наружная, внешняя реклама - световые вывески.

Стратегия организации сервиса предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс по гарантийному обслуживанию (ремонт, подгонка изделия по длине и в целом по фигуре при изготовлении). Все данные сведены в таблицу 1.5.

Делись добром ;)