Разработка и внедрение нового строительного материала – стекломагниевого листа (СМЛ) на базе предприятия ООО "Кнауф Гипс Дзержинск"

курсовая работа

1.5 SWOT-анализ деятельности организации

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы со стороны внешней среды. Достигается это за счет того, что специалисты предприятия должны сравнивать внутренние силы и слабости своего предприятия с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, что в конечном итоге определяет распределение ресурсов.

SWOT-анализ проводится в два этапа:

1) составление перечня сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз для его развития со стороны внешней среды (таблица 5);

2) установление причинно-следственных связей между отдельными позициями, выявленными на первом этапе, и выработка действий по предотвращению угроз, усилению слабых сторон предприятия, укреплению его сильных сторон, реализации возможностей, которые предоставляет внешняя среда организации (таблица 6).

Таблица 5. Матрица факторов

Внутренняя среда Внешняя среда

Сильные стороны компании

Возможности Компании во внешней среде

Специалисты отделов обладают достаточным опытом и необходимыми знаниями по работе c подобным производством

Хорошая производительная мощность предприятия.

Высокое качество продукта

Высокая степень соблюдения договорных обязательств.

Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах)

Гибкая ценовая политика (система скидок)

Выход на новые сегменты рынка, открытие представительств.

Увеличение спроса на рынке на продукцию компании

Расширение номенклатуры продаж

Программа улучшения качества продукции и услуг

Партнёрство с банками или финансовыми организациями для реализации новых проектов (привлечение инвестиций)

Активные рост числа предприятий, желающих стать партнерами, дилерами.

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Стандартные методы продвижения продукции на рынках сбыта

Несовершенная рекламная компания продукции.

Усиление конкуренции на рынке строительных материалов и химической промышленности.

Принятие новых стандартов

Невыполнение своих обязательств поставщиками

Резкий рост цен на ресурсы, что приводит к росту цен на строительные материалы и уменьшению спроса

Ужесточение экологических требований

Повышение налоговых и кредитных ставок

Ужесточение требований потребителями к качеству и безопасности продукта.

Делись добром ;)