Разработка и принятие стратегических решений на примере ОАО "Самарский хлебозавод № 9"

курсовая работа

3.1 Определение миссии и целей предприятия

После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия ОАО "Самарский хлебозавод №9", необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из определения миссии фирмы, отражающей глобальную цель деятельности предприятия и определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей.

Формирование миссии включает в себя: определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды, а также выявление культуры фирмы. Разработка миссии основана на изучения принципов деятельности предприятия [14].

Принципы деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9" следующие:

- обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.

- обеспечение устойчивости и рентабельности деятельности предприятия;

- социальная защита работников предприятия;

- соблюдение законодательства Российской Федерации и города Самара;

- обеспечение экологически безопасного производства.

Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: производство высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами.

На основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются и устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. Чтобы внести реальный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки - долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, то есть, действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Можно сформулировать следующие долгосрочные цели ОАО "Самарский хлебозавод №9".

- сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (около 30 процентов);

- ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией);

- повысить уровень фондовооруженности труда (на 10%) и сократить прямые затраты рабочего времени (на 5%);

- создать маркетинговый отдел.

- укрепить позиции предприятия на рынке Самарской области.

На основе долгосрочных, определим краткосрочные цели ОАО "Самарский хлебозавод №9" по функциональным подразделениям.

Для планово-экономического отдела:

- разработать план производства и реализации на будущий год.

- составить бизнес-план по строительству торговых точек в Самарской области.

Для коммерческого отдела:

- подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу;

- сделать анализ населенных пунктов области и районов города, где в первую очередь необходимо строить точки сбыта, либо наладить сотрудничество с существующими ритейлерами;

- подготовить информацию для передачи образованному маркетинговому отделу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

Для отдела труда и заработной платы:

- провести мониторинг рабочей силы с точки зрения замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

- составить положение об отделе стратегического развития;

- определить вопросы подчинения и сотрудничества в новой изменившейся организационной структуре;

- определить количество персонала и размер оплаты труда в открываемых точках сбыта.

Для производственного отдела:

- составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет;

- составить программу модернизации оборудования.

Для бухгалтерии:

- рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике; если нет, то указать на "белые пятна", доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе;

Делись добром ;)