Разработка и реализация проекта совершенствования системы сбыта продукции кондитерского цеха "7 Небо"

курсовая работа

1.6. Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей.

Внутренняя среда организации - эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.

d Производственный фактор

Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

· разработка и проектирование продукта

· выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта

· закупка сырья, материалов и полуфабрикатов

· управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции

· контроль качества - отсутствие системы контроля качества на предприятии

d Маркетинговый фактор

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

· изучение рынка

· реклама - недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.

· ценообразование

· создание систем сбыта

· распределение созданной продукции - хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.

· сбыт

d Финансовый фактор

Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

· составление бюджета и финансового плана

· формирование денежных ресурсов

· распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации

· оценка финансового потенциала организации

- отсутствие финансового планирования.

d Кадровый фактор

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

· подбор и расстановка кадров

· обучение и развитие кадров

· компенсация за выполненную работу - неудовлетворенность персонала заработной платой

· создание условий на рабочем месте

· поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

d Организационный фактор

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .

Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:

· отсутствие гибкости к нововведениям

· сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций

· высокая специализация в рамках отдела

· быстрое прохождение информации

· отсутствие возможности делегирования полномочий

Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.

SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Ш Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;

Ш Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;

Ш Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Ш Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

S - сильные стороны

· Высокие потребительские качества всех видов продукции

· Постоянная клиентская база

· Налаженный процесс производства

· Отсутствие текучести кадров

· Цена на продукцию

W - слабые стороны

· Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)

· Износ производственных мощностей

(оборудование, автомобили)

· Отсутствие гибкости к нововведениям

· Отсутствие рекламы

· Низкая сплоченность коллектива

О - возможности со стороны среды

· Привлечение новых клиентов

· Появление новых поставщиков

· Доступность системы кредитования малого бизнеса

· Повышение уровня жизни населения - изменение модели потребления

Т - угрозы со стороны среды

· Развитие существующих конкурентов и появление новых

· Изменение законодательства

· Уровень инфляции

· Нестабильная ситуация в стране.

"right">Таблица 4. SWOT - анализ кондитерского цеха «7 Небо»

Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.

Делись добром ;)