Разработка и реализация стратегии развития организации "Мюрэл"

курсовая работа

8. Анализ внутренней среды

Для более глубокого рассмотрения организации необходимо исследовать ее систему управления, анализ структуры, срезы внутренней среды.

Система управления - это организационная система, состоящая из двух подсистем, представляющих субъект и объект управления, прямых и обратных связей между ними, где субъект управления (или управляющая система) формирует цели, принимает решения для поддержания стабильности или переводов всей системы управления на качественно иной уровень, а объект управления - это управляемые системы.

Субъект управления осуществляет управленческое воздействие на объект управления. Управленческое воздействие - это приемы влияния субъекта на объект, осуществляемое с помощью методов управления.

В каждой системе управления между субъектом и объектом управления

В данной организации прямая связь (т.е. воздействие субъекта управления на объект) осуществляется посредством распоряжений, приказов по личному составу предприятия, об изменениях, происходимых внутри организации, и др. Обратная же связь (реакция объекта на управленческое воздействие) заключается в еженедельных совещаниях, на которых каждый сотрудник может выдвинуть вопрос о корректировке какого-либо принятого субъектом решения.

Структура организации.

Генеральный директор

Бухгалтерия

Производственный отдел

Дизайнерский отдел

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционировании организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

- взаимодействие менеджеров и рабочих;

- наем, обучение и продвижение кадров;

- оценка результатов труда и стимулирование;

- создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

- коммуникационные процессы;

- организационные структуры;

- нормы, правила, процедуры;

- распределение прав и ответственности;

- иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

- изготовление продукта;

- снабжение и ведение складского хозяйства;

- обслуживание технологического парка;

- осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

- стратегия продукта, стратегия ценообразования;

- стратегия продвижения продукта на рынке;

- выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

- поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

- создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Делись добром ;)