Разработка и реализация стратегических установок организации

контрольная работа

1.1 Понятие и сущность стратегии

Аналитики говорят: «Предприятие, которое не имеет стратегии, -- это не бизнес, а всего лишь набор активов, отягощенных долговыми обязательствами, и может оцениваться лишь с использованием имущественного подхода, например, на основе ликвидационной стоимости» [23].

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы: целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто планирует свою стратегию, тот достигает успеха.

Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою» [6]. За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Стратегия организации представляет собой генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [10].

Разработку стратегии организации определяет ряд факторов, среди которых, помимо потенциала компании, важнейшими являются миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

Разработка стратегического видения и миссии компании, установление целей и определение методов их достижения - главные задачи при разработке стратегии компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план.

Итогом процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

Делись добром ;)