2.2 Анализ общерыночных тенденций
Рынок фитнес-услуг Екатеринбурга во время кризиса не потерял ни одного крупного игрока, а сейчас постепенно начинает вновь набирать темпы развития. В городе планируется открытие новых фитнесс-центров с большой площадью и линейкой предложений. Впрочем, как отмечают эксперты, задел
для спроса на услуги спортивных клубов остался небольшой. В этих условиях игрокам необходимо поддерживать высокое качество сервиса, учитывать территориальные интересы потребителей и объединяться для привлечения новых клиентов.
Развитие фитнес-индустрии в Екатеринбурге достаточно быстрое. В городе нет микрорайона где бы не было фитнес-центра. По прогнозам аналитиков количество фитнес-центров в городе ежегодно будет пополняться на восемь-десять. В столице Урала существуют фитнес-центры, которые полностью соответствуют международным стандартам: предлагают комплекс услуг, дополнительные бесплатные сервисы (питьевую воду, душевые и т.д.), работают по клубной, абонементной системе.
В Екатеринбурге ежегодно растет количество фитнес-центров и спрос на их услуги. Как сообщают аналитики, на сегодняшний день в Екатеринбурге работает 144 фитнес-центра http://www.justmedia.ru/news/sport/. Их количество в столице Урала ежегодно увеличивается примерно на 20%. Так, по данным городского Комитета по организации бытового обслуживания населения, в 2010 г. открылось 20 заведений, а в 2009 г. -- 23.
Совокупная выручка в 2009 г. достигла примерно 690 млн руб. По мнению экспертов, доход операторов рынка увеличился в основном за счет повышения спроса и появления новых игроков.
В 2010 г. рынок фитнес-услуг в Екатеринбурге в денежном выражении составил около 750 млн руб. Таким образом, темп роста рынки равен 108,7%, а темп прироста 8,7%.
Игроки связывают это с оживлением потребительского спроса, в том числе с возвращением к тренировкам тех клиентов, которые в период кризиса вынуждены были отказаться от посещения фитнес-центров, а также с повышением уровня платежеспособности населения. По прогнозам экспертов, рынок фитнес-услуг вернется на докризисные показатели к началу 2012 г.
Фитнес -клубы занимают 38% фитес -рынка Екатеринбурга. В сравнении аэробные залы - 34 %, тренажерные залы - 28 %.
Рисунок 2 - Структура фитнес -рынка Екатеринбурга
Источник http://www.justmedia.ru/news/sport/.
Комитет по организации бытового обслуживания Администрации Екатеринбурга подвел итоги сбора статистических данных о развитии рынка фитнес-услуг города. Оказалось, что по количеству любителей фитнеса столица Урала не отстает от Москвы, хотя уровень цен в здешних клубах сопоставим с московским, а вот уровень жизни - не вполне.
Как выяснилось на заседании по развитию оздоровительных предприятий, каждый десятый житель Екатеринбурга занимается фитнесом. То есть в Екатеринбурге число пользующихся услугами фитнес-центров горожан составляет 10 %, тогда как в Москве эта цифра - 8% (для сравнения, в Лондоне этот показатель составляет 26%). http://www.justmedia.ru/news/sport/ Такое стало возможным благодаря высокому проценту предложения на имеющийся спрос.
Рисунок 3 - Доля среди населения крупных городов, регулярно занимающихся фитнесом, 2010 г. Источник http://www.getfit.ru/news/
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Понятие и типы стратегии
- 1.2 Методы при разработке стратегии
- 1.3 Этапы разработки стратегии
- 2. Аналитическая часть
- 2.1 История создания сети фитнес-ценров Powerhouse Gym. Характеристика и жизненный цикл услуги
- 2.2 Анализ общерыночных тенденций
- 2.3 Сегментация рынка. Тип и размер рынка фитнес-услуг
- 2.4 Анализ потребителей
- 2.5 Анализ конкурентов
- 2.7 SWOT - анализ
- 3. Формулирование общей стратегии для фитнес-центра Powerhouse Gym
- 3.1 Выводы на основе анализа главы 2
- 1.1 Развитие рынка фитнес-услуг
- 1.1 Развитие рынка фитнес-услуг
- 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии Танцевального центра «unidance»
- Фитнес-услуг
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- Разработка конкурентной стратегии
- §2 Конкурентные стратегии на рынке услуг