Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга

курсовая работа

4. Функциональные стратегии развития организации

Исходя из проведенного анализа внешней и внутренней среды, миссии и целей организации, а так же её возможностей и угроз, можно сформировать общую стратегию дальнейшей деятельности предприятия ОАО «Петровское РТП» на ближайшее время. Она будет состоять из трёх частей, основной из которых будет ценовая стратегия:

I Ценовая политика предприятия должна проводиться исходя из метода минимальных цен на производимую продукцию, для этого предполагается выполнение следующих необходимых действий:

a) Материальные затраты как составляющую цены реализации увеличило существенное пополнение складских запасов в 2005 году, следовательно, на этом можно будет сэкономить в 2006 году, так как это позволяют существующие запасы на предприятии;

b) В особых случаях закупать необходимые материалы только по предоплате клиента и в минимально-необходимых количествах;

c) Проводить сезонные скидки и акции, включающие незначительное снижение цены для клиентов;

d) Проводить дискриминационную ценовую политику, дифференцируя состоятельных и малообеспеченных клиентов, с разницей в цене приблизительно в 5 - 10%;

e) Организация сотрудничества с факторинговыми компаниями для уменьшения дебиторской задолженности;

II Внедрение новой рекламной стратегии, разработанной по результатам маркетингового среза. Она должна стать основным методом решения главной проблемы предприятия - уменьшения количества клиентов:

III Организация нового подразделения на базе имеющихся помещений и технических средств - цеха по ремонту грузового и легкового автотранспорта.

Сроки реализации этих мер и необходимые для этого затраты представлены в таблице 2.

Таблица 2. - График выполнения стратегии предприятия.

№ Меры

2006 год (кварталы)

2007 год (кварталы)

Затраты грн.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I)

9 700

a)

----

b)

? 5 000

c)

3 500

d)

----

e)

1 200

II)

12 500

III)

7 800

Заключение

Данный курсовой проект рассматривал деятельность предприятия харьковской области - Открытого акционерного общества «Петровское Ремонтно-Техническое Предприятие». Были проанализированы маркетинговая, производственная, организационная и финансовая деятельность ремонтной организации. Была определена миссия, которая официально не провозглашена предприятием, и цели организации. Был проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для предприятия, в результате чего построена матрица SWOT.

В завершение работы, для устранения существующих на предприятии проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности организации. Её выполнение обеспечит внедрение эффективной рекламы и управления затратами в сторону их снижения.

Список использованных источников

Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Приор, 2000

Герасимов В.В. Ценовая политика фирмы. - С. - П.: Финстатинформ, 1995

Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент - М.: Приор, 1998

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992

Обер-Кире Дж. Управление предприятием: Пер. с франц. - М.: Сирии, 1997

Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2000

Производственная структура промышленного предприятия. - К.: Техника, 1991

Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. - 1997

Финансовый отчёт о деятельности ОАО «Петровское РТП» от 05.10.2005, www.tribuna.net.ua

Приложение А

Приложение Б

Делись добром ;)